Сегодня на вопросы рубрики «Пульс недели» отвечает главный «дорожник» Архангельской области Сергей Попов. В разговоре мы касаемся самых актуальных и недавних тем.
– Как вы оцениваете сегодняшнее состояние дороги на Новодвинск? Что конкретно нужно сделать, чтобы привести этот дорожный участок к нормативному состоянию, и включено ли это направление в ремонтные планы до 2015 года?
– Дорога Исакогорка – Новодвинск – Холмогоры уже давно требует ремонта. Проблема в том, что нехватка средств со времен отмены дорожных фондов в 2001 году лишала нас такой возможности. В результате трасса простояла без ремонта 16 лет, при этом нагрузки на нее постоянно увеличиваются, растут потоки тяжеловесного транспорта. По трассе, рассчитанной на нагрузки в шесть тонн на ось, едут лесовозы весом от тридцати и выше тонн на ось. Все это привело к образованию просадок дорожной одежды, образовалась колея, которая приносит серьезные неудобства во время движения и, естественно, повышает риск ДТП. С «реанимацией» дорфонда у нас появилась возможность включить эту дорогу в план по капитальным ремонтам. Изначально предполагалось начать работы в 2012 году, однако частично средства регионального дорожного фонда в этом году будут потрачены на погашение федерального кредита, поэтому ремонтные работы начнутся в 2013 году.
– Принято решение о передаче в федеральную собственность трассы Северодвинск–Архангельск. Произойдет ли это в ближайшее время?
– Вопрос передачи дороги «подъезд к городу Северодвинск от федеральной трассы М8» решался несколько лет. Федеральный источник финансирования гораздо выше нашего регионального. В настоящее время завершен первый этап передачи трассы. Сейчас идет подготовка документов для передачи будущему собственнику – ФКУ Упрдор «Холмогоры». Новый собственник дороги обещает приступить к ремонтным работам уже весной 2012 года. В нормативное состояние будет приведено дорожное покрытие, параллельно будут вестись проектные работы по капитальному ремонту мостов и освещению дороги. В первую очередь все мероприятия, проводимые на дороге, будут направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, удобство проезда и повышение пропускной способности дороги. Венцом реконструкции трассы станет строительство двухуровневой развязки на перекрестке с М8 у съезда с Северодвинского моста.
– Каковы основные направления работы «Архавтодора» в 2012 году?
– В 2012 году дорожная отрасль работает в соответствии с утвержденными долгосрочными целевыми программами по строительству, ремонту и содержанию автодорог. Эти программы финансируются из регионального дорожного фонда. В первую очередь средства дорфонда будут потрачены на содержание региональных дорог общего пользования, ибо обеспечение проезда – одна из главных задач дорожников. В 2012 году будут продолжены основные объекты строительства, связывающие районные центры с областной сетью дорог. Это направления на Онегу и Яренск. Будут вестись работы по приведению в нормативное состояние автомобильной дороги Архангельск (от поселка Брин-Наволок) – Каргополь – Вытегра (до села Прокшино) на участке Брин-Наволок – Каргополь в рамках реализации поручений президента РФ. В соответствии с долгосрочной целевой программой на областных трассах будет отремонтировано 12 мостов.
Дорожные работы будут вестись на основных направлениях: Усть-Вага – Ядриха; Котлас – Коряжма – Виледь – Ильинско-Подомское; Долматово – Няндома – Каргополь – Пудож.