Губернатор Игорь Орлов пояснил журналистам «Фонтанки», что он имел в виду, когда произнес фразу про шелупонь. Сказал, что то, о чем говорят люди, обсуждая его слова, — «за пределами общечеловеческих норм».
Игорь Орлов сказал, что собирается «продолжать прямой открытый и очень предметный диалог» с людьми, которые к этому готовы. Но не на протестных акциях.
— Я не встречаюсь на митингах. Это бессмысленно, никакой роли не играет и не несёт какого-то движения вперёд. А любая общественная площадка, будь то экофорум или встречи с активистами на площадке общественной палаты — пожалуйста. Я приезжал, с ними разговаривал. Кстати, активисты с Шиеса тоже там были. Любой человек слышит или не слышит, это его право. Я не собираюсь никого переделывать ни под себя, ни под какие-то законы.
В беседе с «Фонтанкой» губернатор снова упомянул неких людей, которые говорят, что он калининградец или украинец. Ранее он упомянул об этом на встрече с лидерами профсоюзов в Северодвинске, назвав своих оппонентов «шелупонью».
— Я просто прошу уважения, а если нет уважения, то с такими людьми не считаю возможным общаться. И когда начинают персонифицировать лично меня, начинают обманывать людей воочию, вслух и не неся никакой ответственности… На первом этапе вообще все говорили, что «Орлов — приезжий», что «у него всё где-то там далеко, он соберётся, уедет, а мы тут с мусором останемся». Я 28 лет живу в Архангельской области из своих 54. У меня дети там и внуки. А та самая часть общества позволяет себе заявлять, что это неправда. У меня адреса есть, явки, телефоны.
Игоря Орлова попросили пояснить, кого именно он назвал «шелупонью».
— Монтаж, который сегодня доступен абсолютно всем, — это большая беда, инструмент манипуляций. Я очень внятно, очень чётко определил свою позицию к лжецам и негодяям. И я не собираюсь её менять. Если у кого-то другое мнение о лжецах и негодяях, он имеет на это право, значит, он из их среды. Я назвал только этих людей, чётко обозначив в своей фразе, о ком идёт речь. И больше никого. Берите первоисточник. Мне сказали, что это моё интервью выложено в интернете. И при этом я многократно сказал, что каждый человек, который не понял, о чём идёт речь, имел право выйти на митинг и задать этот вопрос власти. Я абсолютно согласен с конституционным правом людей на эту форму общения. Значит, мы что-то недоработали, мы обязаны пойти к людям и продолжать это объяснение. Этим мы и занимаемся. Понимая, что большое количество людей с предприятий Северодвинска пришли на этот митинг, я пошёл ко всем профсоюзным организациям Северодвинска — «Севмаша», «Звёздочки» и «Арктики». Я пришёл к ним и разговаривал более двух часов. Эта фраза со встречи с ними. Я когда уходил, мне аплодировали. Спросите у каждого в этом зале, о ком и что я говорил, — сказал Игорь Орлов.
А год назад, перед протестом 5 мая, губернатор, говоря о митингах, обещал «делать всё, что в его силах, чтобы этих глупостей на территории области не происходило».
— Меня это очень печалит. Этим завели народ, но это вариант манипулирования, который нам всем сегодня предложен… Завтра я ругнусь в туалете из-за того, что у меня что-то не получилось. Это можно записать и преподнести как разговор о президенте Российской Федерации. Это то, что сегодня делается. Это недопустимо. Я верю в бога, я православный. Я считаю, что нормы православия абсолютны: не ври, не укради, не делай того, что находится за общечеловеческими нормами. То, что говорят эти люди, говоря о моих словах и так их интерпретируя, — это за пределами общечеловеческих норм. Это мне больно и неприятно. Что, я должен сейчас выйти на площадь перед ними и что-то сказать против? Они этого не заслуживают. Я знаю, что я говорил, и знаю, о ком говорил. Извините за эмоциональность. Я нормальный, живой, даже мягкий — можете потрогать — человек, и, будучи губернатором, не становлюсь ни чиновником, ни бюрократом. Мама с папой так научили. К сожалению, я сталкиваюсь с этим. Это мой крест. Я, безусловно, объясню людям место и роль, суть того, что произошло.
Полный текст интервью читайте у наших коллег с «Фонтанки.Ру»
Ярослав Вареник