В Октябрьском районном суде прошло очередное заседание по делу Андрея Боровикова. Его обвиняют в неоднократном нарушении порядка проведения публичных мероприятий. В этот раз суд заслушал четырех свидетелей со стороны защиты.
Первым дал показания Андрей Ларионов, у которого на даче проходил обыск в рамках дела Боровикова. Тогда полицейские изъяли оттуда баннер с митинга 9 сентября 2018 года, думая, что на даче часто бывает Боровиков. Впоследствии обыск удалось признать незаконным. И Боровиков, и Ларионов утверждают, что Боровиков там никогда не был. Ларионов узнал о митинге в СМИ уже после 7 апреля, но сам на нем не был.
Вторым свидетелем стал организатор митинга 7 апреля Юрий Чесноков. Он рассказал, как подавал уведомление на проведение акции протеста. По его словам, к организации митинга Андрей Боровиков отношения не имеет, и, скорее всего, он даже не знал, что именно Чесноков подавал уведомление.
— Сейчас нарушается наша Конституция, потому что Андрея судят за митинги. Мы это запомним, и кто-то за это когда-нибудь ответит, — ответил Чесноков на вопрос, что ему известно об уголовном деле Боровикова.
Затем суд заслушал соорганизатора митинга 7 апреля Елену Калинину. Она также сказала, что Боровиков не занимался организацией мероприятия и уведомлений о нем не подавал.
— Я не видела, чтобы он руководил людьми. Так как он человек громогласный, я слышала на демонстрации, что он идёт сзади меня, лозунги скандирует. Плюс он выступал на митинге. Он делал то же самое, что и все остальные: шёл в колонне на митинг, стоял перед сценой, — рассказала Елена Калинина.
По словам Калининой, она не знала, что акцию 7 апреля не согласовали.
Следующий свидетель — руководитель центра «Архангел» Александр Фомин. Именно это учреждение устраивало спортивное мероприятие 7 апреля на площади Ленина.
— Планирование мероприятий происходит за год, чтобы план сдать в департамент. «День здоровья» запланирован был за год. У нас обычно в плане указывается только месяц, в котором должно пройти мероприятие, — рассказал Александр Фомин.
На вопрос, почему «День здоровья» решили проводить именно 7 апреля, Фомин затруднился ответить, потому что «это было давно», а у него «таких мероприятий за сотню может набежать». По его словам, план составляют его заместители, а потом приносят ему.
— Иногда мероприятия проводятся и на местах, чтобы привлечь побольше людей, — ответил Фомин на вопрос, почему нормы ГТО решили сдавать на площади, а не на стадионе.
Пригласить АГКЦ с культурной программой на «День здоровья» они решили, чтобы привлечь побольше людей.
— Это и есть наша работа — закалка. Уходим от гаджетов, надо на улицу ребят вытаскивать, — ответил Фомин на вопрос, не опасался ли он за здоровье детей, приглашая их в апреле на улицу сдавать нормы ГТО.
7 апреля Фомин находился на площади Ленина с 10 до 16 часов. По его словам, из того, что «Архангел» планировал сделать на «День здоровья», они сделали практически всё.
— Заинтересованных больше не было. Да и не было возможности проводить. Оказалось, что на площади тесно стало, мы свернулись тихонько и пошли. Наших людей на празднике было около 200 человек. Ещё митингующие пришли, там солидная цифра была. Я увидел, что группа митингующих, где-то 3,5–4 тысячи человек, дошли до нас. У меня последний молодой человек сдавал норматив. Он закончил, мы свернулись, и люди ушли. Люди нас подождали. Ничего особенного в поведении людей не было. Какие-то требования, наверное, были про Шиес, «Шиес не помойка». Может быть, даже, «губернатора в отставку». Но я не знаю, может, это у меня в голове так сложилось из СМИ, потому что этой информацией всё пропитано, — рассказал Александр Фомин.
Затем показания дал сам Андрей Боровиков.
— В организации шествия и митинга я участия не принимал. В этот день я пришёл на площадь Профсоюзов и оттуда последовал на площадь Ленина. На площади Профсоюзов я общался с людьми по вопросам экологии, — сказал Андрей Боровиков. — Я пошёл 7 апреля по двум причинам: мой гражданский долг и конституционное право. Я пришёл, чтобы не допустить уголовного преступления со стороны губернатора по статье «экоцид».
Прокурор спросил, как Боровиков может объяснить, почему после того, как Андрей посвистел в свисток, люди вышли на проезжую часть. Боровиков ответил, что это совпадение. Также прокурор пытался узнать, сколько человек поставили лайк репосту Боровикова о предстоящем митинге и сколько людей туда пришло из-за этого репоста.
— Неустановленное мною лицо из толпы дало мне в руки кучу плакатов «Позорного полка» на шестах. Мне было тяжело их нести, и я стал раздавать их всем подряд, желая освободить свои руки, — рассказал Андрей Боровиков.
На заседание один из слушателей пришёл в футболке «Я/Мы Андрей Боровиков». Таким образом, уже существует три футболки, изготовленные в поддержку Андрея, две из них с его цитатами с выступления 7 апреля.
Следующее судебное заседание пройдёт 26 сентября в 16:30. На нем сторона защиты хочет предоставить оставшиеся доказательства и перейти к прениям сторон.