Сегодня, 28 декабря, около памятника Ленину на площади Терехина в Архангельске прошел митинг под названием «Против Марка Рокфеллера. Против коррупции и иностранцев во власти». На него пришли около 20 человек. О чем они говорили? Корреспондент 29.RU побывал на мероприятии и послушал выступающих.
Рамки и рокфеллеры-ротвейлеры
Перед входом на площадку перед памятником Ленину в Соломбале полицейские поставили рамки, к полудню через них прошли на акцию не более 20 человек.
Три рамки располагались у главного «входа» — практически напротив автобусной остановки. Некоторые люди, ожидавшие свой транспорт или просто проходящие мимо, проходили и интересовались, что за мероприятие намечается.
— А чё щас здесь будет? — спросил у полицейского возле рамок мужчина средних лет.
— Митинг... против этих... рокфеллеров, — ответил сотрудник МВД.
— Кого?! Ротвейлеров?! Собак, что ли? — крайне удивился собеседник.
— Ну да...
Мужчина через рамки проходить не стал и поспешил по своим делам. Самих сотрудников МВД на мероприятии дежурило примерно 10 человек. Организовала антикоррупционную акцию пенсионерка Татьяна Варгасова. Она и дала ей такое интересное название «Против Марка Рокфеллера. Против коррупции и иностранцев во власти».
«А кто бы нам сказал про нашего губернатора?»
Хотя у одного из участников акции висел на плече мегафон, его для выступлений почему-то использовать не стали. Вообще даже сказали, что митинг — громко сказано, просто такой народный сход в парке. Говорили так, один из мужчин все снимал на видео. Сотрудники полиции не слишком интересовались речами, а только иногда издалека фотографировали.
Когда подошло время начинать, Татьяна Варгасова взяла первой слово.
— Тема митинга заявлена, может быть, длинноватая, но смысл самый главный, что у нас коррупция и иностранцы во власти, — пояснила она. — Когда чиновники получают двойное гражданство, семьи их за рубежом, и Путин наиздавал, и дума подписала против коррупции столько планов мероприятий, я посмотрела... По сути, наши чиновники их не соблюдают.
С собой организатор принесла тетрадку, в которую она выписала фамилии российских чиновников, которые, по ее сведениям, почерпнутым из видеороликов в Интернете, в том числе из блога Алексея Навального, имеют двойное гражданство. Позже она зачитала для участников достаточно длинный список.
Затем женщина предложила людям объединяться в народные дружины и вместе бороться против взяточничества, добиваться того, чтобы депутаты и губернаторы соблюдали антикоррупционное законодательство.
— У меня такое желание, что мы создаем рабочую группу по борьбе с коррупцией на нашем местном уровне, в Архангельске. В открытом доступе вот есть, и Навальный там говорит, и Костин там (имеет в виду расследование, основанное Навальным и признанное инагентом «Фонд борьбы с коррупцией» о председателе правления «ВТБ» Андрее Костине. — Прим. ред.). А кто бы нам сказал про нашего губернатора? Наверное, тоже, если человек с такими амбициями, что 20 лет он прожил, и он уже всех считает шелупонью, — сказала Татьяна Варгасова.
Она объяснила, что фамилия Рокфеллер появилась в названии акции из-за то ли шутки, то ли утки, то ли информационной провокации:
— Была пущена информация о том, что на Сейшельских островах была создана якобы фирма ООО «Российская Федерация», учредитель и исполнительный директор — Марк Рокфеллер. И с 1 января он приходит исполнять свои обязанности в Российской Федерации.
«Мусорную реформу надо пересматривать»
Пенсионерка также считает, что ученые фальсифицируют важные документы, недоговаривают людям, что правительство обманывает граждан, в частности, с квитками по ЖКХ. По ее словам, на каждого жителя России открыт счет на 36 миллионов, который пополняется из-за доходов от разработки нефтяных и алмазных месторождений, и из этих сумм оплачиваются счета за жилищно-коммунальные услуги. Об этом свидетельствуют QR-коды на квитанциях: они значат, что услуги уже оплачены, а россияне еще платят повторно.
Следующий выступающий — Владимир Витков — вернулся к теме митинга:
— Коррупция — страшная вещь, она, как ржавчина, может разъесть любое государство, любое общество и, в общем-то, любое хорошее дело.
Он также затронул тему мусора:
— В Архангельске находится 367 крупных свалок, из них десятая часть являются несанкционированными. Помимо имеется более 1800 мелких свалок, которые все тоже несанкционированные. Цель этой реформы — мусорной аферы, я думаю, можно сказать, — большинство этих свалок закрыть и открыть 51 новую свалку. При них еще сделать мусоросжигательных печей, крематориев, потому что заводами я их назвать не могу, это не заводы. Решит ли это проблему? Я думаю, что нет. Реформу надо пересматривать, и на первый план поставить не финансовый вопрос, а борьбу с мусором.
После него высказался еще Алексей Заднипровский из Новодвинска: он говорил про то, что от сборов налогов в регионах в местных бюджетах остается лишь 20%, и ему интересно, куда идут эти деньги, «кого мы оплачиваем». Молодой человек всех членов общества призвал бороться за свои права.
После этого участники еще немного пообщались друг с другом, и акция завершилась.
«Какая-то дичь вообще»
Кстати, в своей речи Татьяна Варгасова упомянула, что на митинг пообещали прийти и выступить сторонники Навального в Архангельске из регионального штаба, но за три дня они отказались. После мероприятия корреспондент 29.RU спросила у координатора штаба Андрея Боровикова, почему он не поддержал протест против коррупции. Вот что он ответил:
— Когда мне сказали, что это митинг против Рокфеллера и там его порабощения нашей страны, это меня сразу повеселило, я от души посмеялся, потому что я считаю, что это ненормально. Ну, меня пригласили и пригласили. Своим штабным я напрямую сказал, что я считаю, что этот митинг — какая-то дичь вообще, как можно на него ходить? Мне не хочется, чтобы наш штаб изображали как каких-то сумасшедших.
Кстати, на площади Терехина в Соломбале митинги проходят достаточно часто. Например, была многочисленная антимусорная акция в сентябре этого года. Политик Алексей Навальный тоже выступал перед архангелогородцами и говорил о коррупции на этой площадке в октябре 2017 года.