В администрации Архангельска изменения: сформирован новый департамент. Он займется муниципальным контролем. В него горожане смогут писать о нарушениях.
Создание департамента инициировал глава города Дмитрий Морев. Новый отдел объединит в себе функции жилищного, земельного контроля, контроля на автомобильном транспорте и контроля за соблюдением требований благоустройства. Сейчас эти функции возложены на управление жилищного контроля, департамент имущества и департамент городской инфраструктуры.
— Работа управляющих компаний, восстановление благоустройства после разрытий, содержание прилегающих территории и фасадов зданий, парковка на газонах — именно эти темы чаще всего мы видим в жалобах жителей, — сказал глава города Дмитрий Морев. — С 1 января муниципальный контроль по этим и другим направлениям будет сосредоточен в отдельном департаменте администрации. Скорость принятия мер, качество контроля повысится, что в интересах города и горожан. Также сотрудники департамента будут инициировать объезд территорий, самостоятельно выявлять ситуации, требующие вмешательства. Это еще один механизм для наведения порядка и развития города.
В департаменте муниципального контроля будет работать 31 человек. 27 из них переведут из других департаментов.
В пояснительной записке к законопроекту сказано, что обязанности муниципального инспектора ложилась дополнительной нагрузкой на сотрудников, которые зачастую не обладают должной компетенцией. Также будет ликвидирован управление муниципального жилищного контроля.
В городской администрации пообещали позднее опубликовать контакты, куда жители смогут сообщать о проблемах. Департамент должен заработать с 2025 года.