На Шиесе продолжаются задержания и суд над активистами, защищающими окрестности станции в Ленском районе от строительства мусорного полигона. За эти выходные, по сообщениям других активистов, осудили еще двух активисток — Марину Дзюбу и Оксану Грузд. Женщин объединяет то, что обе они пострадали в столкновениях с охраной стройки.
Оксану Грузд, более известную на Шиесе как Сану, задержали накануне. Девушек увезли на суд в Котлас, а заседание состоялось сегодня. Оксане назначили штраф в 5 тысяч рублей по статье 20.2 КоАП «Об организации массового одновременного пребывания граждан в общественных местах, повлекшего нарушения порядка». Инцидент, за который активистка получила штраф, произошел 27 мая. Троим людям тогда вызывали скорую.
— Тогда она пострадала: сотрясение мозга и ушиб мягких тканей шейного отдела позвоночника. Обращалась в больницу в Архангельске 30 мая, по приезде, — рассказала участница движения «Поморье — не помойка» Ольга Школина.
Тогда же задержали Радика Аднобаева и Алексея Бобрецова, суд над которыми закончился после полуночи того же дня.
Добавим, что еще в пятницу суд состоялся и над Мариной Дзюба. Женщину, по сообщениям активистов, вызвали в полицию 21 июня, где на нее составили протокол по заявлениям сотрудников ЧОПа, охраняющего стройку.
— По версии потерпевших, «отважный» ЧОП был избит, унижен, оскорблён и бежал с поля боя, поджав хвост и вытирая сопли. Марина Дзюба оказалась им не по зубам! Всего на Марину написано 6 заявлений. Сразу же на 13:30 было назначено заседание суда. Рассматривались поочерёдно два эпизода. Судья, Мозжухина Ольга Петровна, посчитала доводы чоповцев убедительными и вынесла решение: по пять суток ареста за каждый. Так как суд состоялся в один день, то общее наказание не суммируется. Итог — пять суток по двум заявлениям, — пишут активисты в социальных сетях.
Напомним, что столкновение с охраной, о котором идет речь в деле Марины Дзюба, произошло на Шиесе 10 мая. Тогда сама Марина пострадала от действий чоповцев.
Обо всех этих случаях преследования сегодня со сцены митинга в Москве рассказала Светлана Бабенко из Урдомы.
Полина Карпович