Их витражей голубые зазубрины –
с чисто готической тягою вверх.
Поле любимо, но небо возлюблено.
Небом единым жив человек.
«Васильки Шагала», Андрей Вознесенский
Что такое дом, выросший вне городской пыли и суеты? Это объект, который находится в постоянном взаимодействии с природой и ее основными стихиями: воздухом, водой, землей, огнем. Поэтому при разработке и воплощении интерьера данного коттеджа хотелось запустить внутрь ту самую природу, от которой сначала отгородились стенами.
Начнем с того, что сам интерьер составляет цепь – единое перетекающее общее пространство, в котором личные пространства (спальни, комнаты, ванные) являются тупиковыми точками маршрута и закрыты дверями. История этого проекта – о том едином пространстве, которое составляет душу этого дома.
Прежде всего мы попадаем в холл, свободно соединенный через арочные проемы с кухней-столовой и гостиной и далее с зимним садом. Это пространство земли: камень (керамогранит гладкий и «металлик», керамическая плитка терракотового цвета), деревянные балки, ламинат под дуб беленый и кофейный. Устойчивость пропускающих нас вглубь квадратных столбов с классической рустовкой разбивается криволинейной оранжевой стеной с полуразрушенной колонной, раскрывающейся в зимний сад.
Зимний сад – точка схода всех стихий, как и положено рукотворной природе. Отсюда через огромный витраж мы наблюдаем реальный сад за окном, охраняемый его сторожем – металлическим деревом. Отсюда начинается путь вниз, к стихии воды, и путь вверх, в небо.
Стихия воды – это, конечно, комплекс «сауна–бассейн». Оранжевый цвет огня из гостиной проникает сюда деталями потолка, взаимодействуя с пестрым голубым, как луч солнца, пробивающийся сквозь толщу воды. Здесь царство мозаичной плитки. Наверное, из этих же водных глубин в кухне на первом этаже всплыла и навсегда осталась «подводная лодка», сформировав собой интерьер.
Двусветное пространство зимнего сада перетекает в холл второго этажа, который подготавливает нас к переходу от «земного» к «космическому»: дом начинает неуклонно стремиться в небо, оставляя внизу такие прозаические мелочи, как хозяйская спальня в стиле сафари. Через проем в перекрытии коридора второго этажа пространство дома, уже окрашенное насыщенным синим цветом, вместе с птицами-светильниками окончательно устремляется вверх, к окну-иллюминатору на крыше. Здесь торжествует стихия неба. Идем на взлет!