Где бы прикупить диван? Не очень дорогой, но по последней моде. Этот вопрос не давал мне покоя несколько месяцев. Во время поисков идеального мягкого друга я совершила, наверное, все возможные ошибки. Надеюсь, мой опыт окажется полезным для тех, кто решает сейчас свой «диванный вопрос».
Совет первый: не верь рекламе
Кто-то выбирает мебель по производителю, я же доверилась вкусу. Постоянное общение с дизайнерами интерьера на работе сделало свое дело: привезти в свой дом тяжеловесный гобеленовый или дерматиновый диван духу не хватило. Поэтому 50 процентов ассортимента в городских магазинах были забракованы сразу.
Диван требовался определенной формы и цвета. И обязательно с велюровой отделкой. Парочка вариантов нашлась в салонах местных фирм, но за такой диван пришлось бы отдать три зарплаты. Частные мастерские и вовсе хотели оставить меня без полугодового дохода. Уже почти отчаявшись, я нашла диван мечты в Интернете. Вернее, что-то отдаленно напоминающее его. Погуглила: компания известная, но на форумах – гневные комментарии. На сайте же только положительные, написанные будто одной рукой. Зато цвет и форма! Чистый массмаркет, при этом велюр. У компании сотни магазинов по всей стране. Если тратят столько денег на аренду и рекламу, значит их мебель покупают, – убеждала я себя. Постоянные скидки и акции, часто помеченные звездочкой и трудновыполнимыми условиями, также настораживали, но я все-таки рискнула.
«Крупные фабрики часто экономят на качестве поролона и каркаса, – отмечает владелец "Мастерской комфорта" (г. Санкт-Петербург) Максим Рыльцов. – Такой диван хорошо выглядит, но через год-два теряет свою форму. Минус дорогих мебельных бутиков – огромные переплаты. Заказывая товар в Европе, они добавляют к его начальной цене от 50%. В итоге диван стоимостью в 30 000 вы покупаете за 100 000 рублей. В частных мастерских можно влиять на ценообразование: выбирать материалы и их качество. К тому же почему бы не поддержать отечественного предпринимателя? В нашей стране много мастеров с золотыми руками, не логичнее ли кормить их, а не зарубежных производителей?»
Совет второй: консультант не всегда прав
Признаю, консультанты в мебельной компании отменные. Чем только не предлагали обставить мою скромную «двушку», но я была непреклонна. Получив отпор, они занялись моим спутником. И пока я испытывала на прочность пружины диванного образца и ширину подлокотников (влезет ли ноут?), едва не продали ему полный мебельный набор: гарнитур с подсветкой, стол кухонный, стол журнальный, восемь стульев, детский диванчик... Менеджер зала был настойчив. «Ставить некуда? Бог дал на диван, даст и на остальное», – известная поговорка в новой интерпретации из уст мебельного психолога мне совсем не понравилась. Друг тем временем всерьез принялся изучать условия кредита на мебель. Оформляли заказ и вносили предоплату буквально на бегу.
Директор компании Checterfield nsk (г. Новосибириск) Матвей Алексеев уверен, что хороший диван можно выбрать за 15 минут. «Обратите внимание на то, как и из чего сделана мягкая мебель, – поясняет эксперт. – Самыми практичными и надёжными считаются диваны со скелетным каркасом из массива дерева. Они более крепкие в сравнении с мебелью из ДСП. Качество сборки значительно влияет на срок службы. Вся фурнитура и механизмы должны устойчиво держаться на положенных местах, без люфтов».
В спешке я толком не прочитала условия договора, да и надо ли? Не ипотеку ж берем, всего лишь диван. Уловила только, что привезут его из другого региона, с фабрики. В моей квартире диван мог появиться уже через неделю. Пять дней мы потратили на ускоренный ремонт: вечерами отдирали обои, ночами клеили новые. Не забыли отправить на дачу и старую мебель – двум диванам в одной брежневке не поместиться. Пару ночей, оставшихся до встречи с велюровым другом, решили переждать на надувном матрасе. В итоге спали на нем два месяца.
Совет третий: читайте договор внимательно
Максимальный срок доставки в договоре – 4 недели. Хранить мебель компании негде – местный склад у них маленький. Если я не забираю диван через два дня после его прибытия – штраф. Что будет, если сроки будут сорваны по вине поставщика, не прописано. Подивившись таким однобоким условиям договора, по прошествии положенных четырех недель я стала звонить по всем номерам компании, но ничего не добилась. Разговор с консультантами стал ежедневным ритуалом. И выглядел всегда одинаково:
Я: Я заказчик номер такой-то, где мой диван?
К.: Мы не можем вам сказать.
Я: Он в пути?
К.: Не можем вам сказать.
Я: Диван на фабрике? На складе?
К.: Мы не можем вам сказать.
Я: Тогда я буду жаловаться!
К.: Это ваше право.
Сотрудники компании оказались еще и бесстрашными. Их не пугало ни мое желание забрать деньги (меня оно пугало больше, это же новые поиски!), ни Роспотребнадзор, ни закон о защите потребителя, ни прокуратура в союзе с журналистскими корочками. Визит в злополучный салон принес небольшое утешение – за не вовремя доставленный товар мне полагалась компенсация. Правда, для ее получения необходимо было все же диван увидеть.
Приехал он через восемь недель после заказа. Но компенсацию я так и не получила. Дата поставки в документах чудесным образом менялась. «Он давно к нам поступил, вас просто не оповестили», – пытались оправдаться сотрудники мебельной компании. А потом и вовсе «потеряли» файлы с нужной информацией. К тому времени я уже наслаждалась таким долгожданным, таким моим диваном. И махнула рукой на возмещение морального вреда.
Совет четвертый: не пренебрегайте гарантией
Пообщаться с сотрудниками «любимой» компании мне придется еще раз. Через три месяца после покупки дивана крышка ящика для белья (у моей модели она поднимается вверх) перестала держаться в нужном положении. Это опасно, учитывая ежедневное пользование. «Цилиндры вышли из строя, надо менять», – поломка трехмесячного дивана нисколько не смутила диспетчера. А я порадовалась: хоть в одном не сплоховала – оформила допгарантию. Интересно, воспользоваться ей можно неограниченное количество раз?
Вместо вывода
Говорят, если хочешь сделать хорошо – сделай это сам. Так, после безуспешных поисков в офлайновых салонах платья нужного фасона я расчехлила швейную машинку. Не желая носить зимой акриловые шапки, научилась вязать. Неужели придется браться и за рубанок?
Марина Лимонова – журналист сайта DomChel.ru. Живет и работает в Челябинске. Участвовала в проведении конкурсов «Дизайн в квадрате» и «Сезон ремонта». Намерена войти в Книгу Гиннесса как обладатель самого долгого ремонта в квартире, который длится уже пять лет.
Фото: Фото автора