8 декабря среда
СЕЙЧАС -13°С

Какие фото «продают» квартиру

Поделиться

Леонид Нелаев

Леонид Нелаев

Поделиться

Хорошие фотографии в онлайн-объявлениях позволяют продать недвижимость быстрее и дороже, уверен интерьерный фотограф из Тюмени Леонид Нелаев. Он делится с нашими читателями простыми приемами фотосессии для Интернета.

Американский опыт

«В 2008 году доцент Университета имени Джорджа Вашингтона Пол Эрнесто Карилльо исследовал влияние фотографий и виртуальных туров на оперативность и стоимость продажи недвижимости. Ученый подсчитал, что выставленный на продажу объект недвижимости в объявлении дополняется в среднем семью иллюстрациями. Если продавец увеличивал их количество до 10 штук – дом продавался дороже на 1,7%. Прикрепление виртуального тура увеличивало цену объекта на 2%. При этом сделка совершалась на 20% быстрее.

Конечно, рынок недвижимости США значительно отличается от российского. Если бы Пол Карилльо свое исследование проводил, например, в Тюмени, то выяснил бы, что в то время самым распространенным методом при выборе квартиры был личный осмотр. Потратив уйму времени на посещение 20-50 предложенных риелтором объектов, клиент в итоге приобретал более или менее подходящую недвижимость.

Сегодняшний покупатель, как правило, сначала составляет список квартир по объявлениям в Сети: учитывает цену, площадь, количество комнат и месторасположение. Объекты без фото отсеиваются первыми, по одному лишь описанию мало что можно понять. В поисках идеального жилья покупатель вглядывается в фотографии. Зачастую после детального разбора по фото из 2000 объявлений он оставляет 20, которые готов посетить лично.

Фотографии – это визуальное описание вашей квартиры. Каждая картинка несет огромное количество информации для покупателя: здесь и пропорции, и свет, и цвет интерьера. По ним заинтересованный клиент увидит, что окна действительно пластиковые, а ремонт – свежий. Собственники все чаще задумываются о значении хорошего фото и при выставлении недвижимости на продажу нанимают не только риелтора, но и профессионального интерьерного фотографа. Я хочу поделиться своими наблюдениями: как сфотографировать квартиру так, чтобы покупателю захотелось в нее переехать, если камеру в руки взяли лично вы.

Общие планы и разные ракурсы

На фотографиях в объявлении необходимо представить квартиру целиком. Не забудьте про балкон и коридор, в идеале стоит снять подъезд и детскую площадку. Чем больше увидит покупатель – тем лучше, в его голове сложится полная картина будущей жизни в вашем доме. Фотографируя каждую комнату, отойдите с камерой как можно дальше от объекта. Так в кадр попадет больше пространства. Сегодня даже в смартфоне есть функция панорамной съемки, используйте ее. Три-четыре таких кадра с разных ракурсов дадут исчерпывающее представление о жилплощади.

Крупные планы отдельных предметов стоит делать только в том случае, если они могут быть важны для потенциального покупателя. В объявлении упоминаете о свежем ремонте, недавно установленных дверях, потолке или сантехнике? Покажите их на фото, но не стоит тратить отдельные кадры на люстру или любимое кресло, которые покинут квадратные метры вместе с вами.

Как на выставке: чисто и без лишних деталей

На вторичном рынке недвижимости продается мало квартир, свободных от проживания. О необходимости уборки перед съемкой говорить не будем – это и так очевидно. Но на фото даже прибранной квартиры попадает множество личных вещей хозяев. Одежда, посуда, инструменты – все то, без чего в доме не обойтись. Но собственнику надо помнить, что он продает квартиру, а не скарб. Поэтому лишние вещи на время съемки переносите в другую комнату. В идеале на фотографиях должна остаться только мебель и крупная бытовая техника.

В кадр не должны попасть кошачьи домики, миски и лотки. Мебель для детей и игрушки допустимы лишь в пределах детской комнаты. Важна общая логика размещения вещей: например, чайник на кухне не вызовет вопросов, в отличие от утюга и фена. Не забудьте снять со стен личные портреты, а также свидетельства принадлежности к какой-либо религии.

Следите за горизонтом

Интерьерные фотографии для продажи делают днем – комната не должна утопать во мраке. Задействуйте все источники освещения, замените перегоревшие лампочки, а вот телевизоры и мониторы лучше выключить – на фотографиях они выглядят неэстетично. Старайтесь избегать собственного отражения, которое неизбежно попадет в кадр, если снимать ночью. Оконные стекла в это время становятся зеркалами.

Многих пугают фразы о «заваленном горизонте». На самом деле избежать этой неприятности просто. Следите за тем, чтобы вертикальные линии квартиры (ориентиром может служить труба или ножка стола) оставались вертикальными и на фото. Эффектнее выглядят снимки, сделанные с высоты, равноудаленной как от пола, так и от потолка.

И, наконец, обратите внимание на двери. Если дверь ведет в коридор, то при съемке ее лучше держать закрытой. А вот вход в дополнительные помещения, например, в уборную или гардероб из спальни, стоит обозначить».

Леонид Нелаев – профессиональный интерьерный и архитектурный фотограф из Тюмени. Специализируется на съемке недвижимости для продажи. В портфолио Леонида фото более 5000 жилых и коммерческих объектов. Однажды, во многом благодаря его снимкам, в Тюмени продали особняк за 35 миллионов рублей.

Фото: Фото Леонида Нелаева

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Архангельске? Подпишись на нашу почтовую рассылку