В столице Поморья с каждым годом появляется все больше красивых неординарных изображений на стенах домов и зданий. В сегодняшнем нашем рейтинге разделим архангельские граффити на несколько классификаций. Обратим внимание не на мазню и «некультурные» слова на заборах, а именно на те картины, которые украшают город.
Первая классификация – уличные картины, которые украшают стены заведений культуры. Ярким примером в Архангельске является Музей изобразительного искусства. Будто очередная выставка картин плавно перекочевала на улицу и застыла прямо на стенах музея. Все изображения – полотна известных художников. Начиная от Серова и Дали, заканчивая Климтом и Мухой. Здание находится прямо в центре, в сердце, города.
Также от музея ИЗО не отстает и Художественный салон. Может только масштабы рисунков меньше. Здание также находится на одной из главных улиц города и является украшением столицы Поморья. Изображения на стенах вполне соответствуют творческому духу салона.
Благодаря фестивалю уличного искусства «Сити холст», который проходил в Архангельске в июне прошлого года, на здании выставочного зала художников в Архангельске появилось очередное граффити. Автором масштабного рисунка стал зарубежный приглашенный гость фестиваля, известный немецкий стрит-арт-художник Маркус Генезиус. Уличная картина создавалась в течении недели. Порой автор работал по 12 часов в сутки.
В маркетинге есть такой термин – позиционирование. То есть для компании важны не только сайт в Интернете, красивые визитки сотрудников, удобный офис. Порой важно, чтоб этот офис или даже целое здание выделялось среди подобных – привлекало своим вниманием клиентов. Граффити – отличный способ это сделать. Вот наша вторая классификация: позиционирование бизнеса с помощью граффити. В Архангельске редко, но все же применяют этот способ.
Вспомните кафе, которое примыкает к магазину «Глория Джинс» на Троицком. Еще пару лет назад оно было на грани разорения, ничем особым не выделялось среди сотни подобных в Архангельске. И вот собственники приняли правильное решение – разрисовали станы заведения. Получилось креативно, молодежно, свежо. И клиенты сразу оценили.
В здании бывшей швейной фабрики расположилось огромное количество компаний и фирм. Как выделиться среди такого множества? Компания, которая занимается производством изделий из камня, взяла и украсила часть стены швейной фабрики рисунком нужной тематики, намекающей на их род деятельности. Получилось неординарно.
За зданием СГМУ в Архангельске есть очень позитивная стена. Там изображено небо, летящий домик, как в сказке с Элли, и много-много воздушных шаров. При взгляде на это граффити настроение поднимается мгновенно. И в этом же здании есть компания, которая продает шарики и всякие принадлежности для праздника.
Третью классификацию назовем так – украшение жилых домов. Как приятно идти по нарисованной березовой аллейке у дома на Новгородском, 35. Ярко и по-летнему разрисован подъезд на Ломоносова, 129. Умельцы разрисовывают скучные, унылые «деревяшки», делая Архангельск ярче.
В Соломбале на площади Терехина всегда людно, много магазинов, есть кафе. А вот если заглянуть за магазин «Магнит», то можно наблюдать весьма милое изображение мультяшных героев, посвященное некой Маше. Вот так выходит Маша каждый день из подъезда и видит эту картинку, и настроение девушки, да и всех жильцов, сразу улучшается.
В Архангельске пока нет масштабных граффити, когда разрисовывают целый дом или стену многоэтажки. Но даже эти островки уличного творчества отлично украшают город, поднимают настроение, настраивают на позитивный лад.
Оксана Булыгина