Раньше достоинствами съемной квартиры считались спокойный район и свежий ремонт. Сейчас – соседство с покемонами. Нет, не теми, что трутся у круглосуточного ларька с алкоголем и стреляют мелочь в подворотнях. С героями виртуальной игры, захватившей умы молодежи и не только. Правда ли, что ловля монстров помогает выгодно сдавать и продавать недвижимость?
Этим летом все дружно ловят покемонов. Несмотря на то что в России официально создающая дополнительную реальность игра Pokemon Go еще не вышла, на улице то и дело встречаются охотники на виртуальных монстров. Только в Москве их насчитали 180 тысяч, и есть информация, что российские игроки ставят рекорды по числу пойманных покемонов среди пользователей всего мира.
Pokemon Go – приложение для смартфона. Создает дополнительную реальность: заселять окружающее пространство изображениями монстров, которых вы видите через камеру гаджета. Покемона надо найти, поймать, натренировать. Затем отправлять на бой с другими покемонами. Покестоп – место, куда покемонов притягивает как магнитом. Как правило, это достопримечательности, парки, кафе или торговые центры. За первую неделю своего существования приложение побило рекорд по количеству скачиваний. За 1,5 месяца его загрузили уже более 75 млн пользователей по всему миру.
Бешеная популярность игры заинтересовала и бизнес. Находчивые маркетологи придумали использовать охоту на монстров с выгодой для своего бренда. Первым был Сбербанк РФ, сообщивший о специальных модулях-магнитах в своих отделениях и презентовавший новый страховой продукт – денежную компенсацию в случае травмы, полученной во время ловли монстра. И началось... Операторы сотовой связи предлагают бесплатный трафик для игры, магазины – скидки за количество пойманных покемонов, компании создают брендированных персонажей и пытаются через разработчиков запустить их в игру, а туристический сегмент составляет специальные туры для любителей Пикачу (один из персонажей. – Прим. авт.) Функция «найти покемона» внедряется в навигаторы и сервисы по поиску развлекательных заведений. На сайтах о поиске работы появились загадочные вакансии специалистов по работе с покемонами.
Год назад о таком никто подумать не мог, а сейчас эксперты подсчитывают, что с помощью покемонов можно на 10% увеличить выручку заведения и на 20% повысить лояльность и узнаваемость бренда. Оторвать свой кусок от массовой покемономании решили и риелторы, работающие с жилой недвижимостью. Правда, пока в основном зарубежные. В объявлениях в числе достоинств жилплощади стали упоминать находящиеся поблизости модули-магниты. Жителю немецкого Франкфурта, как пишет Handelsblatt, выгодно сдать квартиру помогла фраза в объявлении, что покестопа здесь можно достигнуть, даже не вставая с дивана. Другой, написав, что не раз встречал Пикачу в ванной, уверяет, что получил кучу звонков от клиентов.
Наши риелторы пока наблюдают со стороны. Робкие попытки объединить хэштеги #покемон и #сдамваренду встречаются разве что в соцсетях. Оно и понятно – там обитает самая покемоноориентированная аудитория. Может, стоит быть активнее, пока мода на монстров не прошла? Как раз и учебный год начинается, студенты подыскивают жилье. Вполне возможно, что решающим в выборе места жительства станет не близость к вузу или библиотеке, а соседство с покестопом.
Кстати, среди владельцев недвижимости есть и противники покемонов. На днях на одном юридическом форуме экспертам на полном серьезе задали вопрос: является ли право собственности на недвижимость возможностью установить запрет на появление покемонов на территории объекта недвижимости? Любопытно, чем помешали автору виртуальные монстры. Может быть, вы уже ловите и знаете ответ?
Марина Лимонова