До сих пор у некоторых наших соотечественников возникают вопросы относительно целей и нюансов приватизации. Сегодня мы расскажем о том, как поэтапно осуществить данную процедуру и какие обязательные документы требуются в 2017 году.
Приватизация — это перевод жилья государственного и муниципального фонда в собственность граждан. Долгие годы шли споры о завершении программы бесплатной приватизации. Однако в этом году Дмитрий Медведев поддержал предложение о её бессрочном продлении.
Что может быть приватизировано?
К объектам приватизации относятся в первую очередь те объекты, которые предоставляются государством в аренду по договору социального найма для граждан. Проще говоря, арендованные муниципальные или государственные квартиры.
При этом, согласно ст. 4 Закона РФ № 1541-1, существуют определённые виды жилья, которые запрещены к приватизации гражданами:
жильё, состояние которого характеризуется как аварийное;
комнаты и иные помещения общежитий;
квартиры и иные помещения, находящиеся на территории военных городков и поселений;
сельский фонд стационарных помещений, предназначенный для учреждений социальной защиты;
служебное жильё, выделяемое человеку на основании заключённого договора о трудоустройстве.
Кто может приватизировать жильё?
Осуществлять приватизацию имеет право любой гражданин, с которым заключён договор социального найма. При этом все члены семьи, которые живут в данной квартире (в том числе дети), имеют полное право получить занимаемую ими площадь бесплатно. Несовершеннолетние члены семьи, проживающие в квартире, в обязательном порядке должны быть вписаны в договор. Отказаться от включения несовершеннолетних в договор можно лишь на основании разрешения органов опеки и попечительства.
Как происходит процедура?
Конечно, без сбора пакета документов никуда. Перечень, актуальный для 2017 года:
документы, удостоверяющие личность граждан, которые осуществляют процедуру приватизации;
сам бланк заявления, который подписывается всеми участниками (только совершеннолетними);
договор социального найма или ордер на право проживания в данной квартире;
техпаспорт квартиры, заверенный в БТИ. Стоит обратить внимание, что если в квартире была совершена перепланировка, то все изменения в обязательном порядке подлежат узакониванию;
выписка из лицевого счёта квартиры;
справка или выписка из домовой книги, информирующая о количестве зарегистрированных в данной квартире человек;
справка-подтверждение о том, что ранее процедура приватизации не проводилась;
разрешение от органов опеки и попечительства в случае отказа от приватизации лицом, не достигшим совершеннолетнего возраста.
Жители Архангельска при возникновении дополнительных вопросов по приватизации могут обращаться в Муниципальное учреждение «Информационно-расчетный центр». Приём документации осуществляется по предварительной записи по адресу: пер. Театральный, 7, каб. 27, тел. 65-08-34.
После сбора необходимых документов необходимо обращаться с заявлением к собственнику жилья. Это может быть администрация или какой-то другой орган, в полномочия которого входят вопросы ведения жилищного фонда.
После этого подписывается договор о передаче собственности в частное пользование граждан. Далее пакет передается в Росреестр для регистрации права собственности. Сроки проведения всех процедур составляют порядка четырёх месяцев. Но если все документы собраны оперативно и оформлены корректно, то срок переоформления жилплощади может сократиться до 90 дней.
Несомненно, приватизация квартиры несёт свои весомые плюсы. Так, вступая в права приватизированной квартиры, вы автоматически становитесь её собственником. Это даёт возможность последующей продажи квартиры, дарения, сдачи в аренду, обмена. Недвижимость становится выгодным капиталовложением. Кроме того, проживающие в приватизированной квартире граждане не могут быть подвержены принудительному выселению. Ключевое отличие приватизированного жилья от неприватизированного — возможность передачи квадратных метров по наследству.
Фото: pixabay.com