Цветочки, котики, рюшечки и кружева, и всё это — в нежно-розовом цвете. Если вы думаете, что типично женская квартира выглядит именно так, то ваши представления безвозвратно устарели. Архангельские дизайнеры делятся опытом, чему отдают предпочтение представительницы прекрасного пола в оформлении собственного жилья.
Задача современной женщины уже давно не ограничивается «хранением домашнего очага». Стопроцентные домохозяйки и мамочки встречаются в природе всё реже: совмещать карьеру и воспитание детей теперь в порядке вещей. Образ жизни человека является определяющим фактором в обустройстве интерьера, поэтому попытаемся выделить основные типажи «женского» дизайна.
Старший менеджер строительной компании «Европейский Дом» Владимир Рихтер разделил клиенток на три основные категории: бизнесвумен, домохозяйка и состоявшаяся дама.
Деловая женщина
«Успешная карьера — не помеха воспитанию детей. Но в любом случае зона интересов бизнесвумен сосредоточена вокруг гостиной, а не детской. Эта комната превращается в некий салон для совещаний и важных встреч. Нередко гостиная объединяется с кухней, — рассказывает Рихтер. — Кухонному пространству деловые дамы отводят отнюдь не центровое место. К примеру, одна моя знакомая, крайне занятая женщина, живёт в старом доме дореволюционной постройки. Кухне там отведена самая скромная роль — она организована в крохотной тёмной комнате, и работает там не хозяйка, у которой попросту нет на это времени, а кухарка».
Следующая по значимости зона — комфортный санузел, в особенности ванная. «Смывать» стресс с помощью воды — это, кстати, больше мужской сценарий.
На эффективность работы напрямую влияет качество отдыха. Поэтому в списке приоритетов заслуженное место занимает спальня. Здесь хозяйка «отключается» от пережитых стрессов и потому требует от этого помещения максимального комфорта. «Нас часто просят оборудовать в спальне специальный уголок для чтения, тщательно продумать зону вокруг кровати, проработать несколько сценариев освещения», — делится опытом дизайнер.
Разумеется, бизнесвумен не обходит своим вниманием и детские комнаты. Здесь её взгляд чаще всего направлен на уровень комфорта рабочих и спальных зон.
Мать и домохозяйка
Женщины, которые без остатка отдают себя семье и домашнему хозяйству, смотрят на интерьер совершенно иначе, чем те, кто ставит на первое место карьеру. Отличительная черта таких квартир — огромные кухни, где проще следить за детьми, предаваясь кулинарным экспериментам. К оборудованию кухонь хозяйки предъявляют весьма серьёзные требования, начиная от качественной мебели и бытовой техники и заканчивая удобными системами хранения продуктов.
Конечно же, первостепенное внимание мамочки уделяют оборудованию детских. Здесь всегда очень строго и тщательно продумывается зона освещения, развития и спортивные уголки.
К обустройству места отдыха женщины, сосредоточенные на доме и семье, подходят прагматично и экономно. Это касается и площади спальни, и её оформления. Спальня рассматривается не как место релакса, романтики и уютного чтения и просмотра фильмов за чашкой чая или бокалом вина, а исключительно как спальное место. В сфере приоритетов мам-домохозяек также находится кабинет для главы семейства.
Состоявшиеся дамы
«Под этой категорией я подразумеваю зрелых женщин, чья жизненная активность с выходом на пенсию не угасла, а, наоборот, вышла на новый виток. Эти дамы многого добились в жизни, обзавелись впечатляющим семейным и послужным списком и заслужили, наконец, возможность пожить «для себя», — поясняет Владимир Рихтер. — В интерьерах таких клиенток почти всегда присутствует будуар. Это пространство может служить как комнатой отдыха и ухода за собой, так и рабочим кабинетом. Довольно часто такие клиентки просят установить массажное кресло. Достигнув почтенного возраста, они не ставят крест на своём здоровье и внешнем виде, а продолжают усиленно ухаживать за собой, что очень важно для женщины в любом возрасте».
Единственный выходной — не для уборки
В дизайнерской среде есть и другое мнение, в основе которого — сугубо прагматичный подход к обустройству жилья и стирание социальных различий между полами.
Директор салона-магазина «Деко-Мания» Мария Брик считает, что как такового «женского стиля» в дизайне не существует, есть лишь общие тенденции дизайна интерьеров, характерные и для женщин, и для мужчин во всех странах:
«Девушки давно отошли от украшательства и ярких цветов. Главное требование к жилью — удобство и функциональность, поэтому в интерьере преобладают строгость и лаконичность, немногоцветие, отсутствие лишних элементов. В этом смысле различия между полами сошли на нет. Такая типично мужская зона, как кабинет, теперь нужна и женщинам — рабочее место присутствует во многих женских заказах. То же можно сказать и о спортзале. Конечно, приверженцы карикатурно-женского стиля наверняка остались, но они, вероятно, справляются с оформлением своего «райского уголка» собственными силами. Те женщины, которые способны сами себе заказать дизайн, как правило, грамотные и стильные, обладают хорошим вкусом. Это, кстати, не зависит от возраста. Современные интерьеры предпочитают даже бабушки!».
Безусловно, имеет место и воспитание хорошего вкуса у населения. Безудержная мода 90-х и 00-х осталась в прошлом, информация стала более доступной, разнообразие отделочных материалов и мебели не знает границ — всё это сыграло положительную роль в формировании эстетического уровня заказчиков.
Что касается стилей, дизайнеры пришли к интерьерам, сочетающим элементы хайтека, экостиля и классики. Эта современная классика находится в расцвете и долгое время не выйдет из моды, так как очень практична и удобна. Помпезные интерьеры в стиле «дорого, богато», изобилующие позолотой и вычурностью, ушли в прошлое. Дизайнеры говорят, что последние проекты такого рода им заказывали года три назад, народ этим «наелся». Такие интерьеры не только некрасивы, но элементарно неудобны и в плане ухода за таким помещением, и в плане нахождения там. В таком псевдо-музейном интерьере тяжело находиться, он визуально утомляет. Более выраженная женственность и романтичность осталась в стиле прованс с его пастельными цветами и цветочными орнаментами, да и то лишь в частных деревянных домах.
Дизайнер отмечает, что в последние годы женщины заказывают дизайн-проекты в квартиры для себя в основном в двуцветных гаммах: белый плюс какой-либо тёмный цвет. Также в таких заказах используются натуральные материалы, чаще всего дерево.
«Эпизодически встречаются вкрапления цветочков и другого декора, но очень умеренно. Даже детские комнаты стали более-менее взрослыми, «на вырост». У родителей нет времени и средств переделывать ремонты каждые пять лет, поэтому детскую устраивают таким образом, чтобы в ней мог жить и 18-летний. Сейчас для женщин во главе угла стоит удобство и практичность, потому что женщины постоянно заняты. Например, у меня дома всё очень лаконично, минимум мебели, ничего лишнего. Я даже почти все полочки убрала, а их содержимое выбросила! Собрала все вазочки, статуэтки и сувениры в большую коробку — и на выброс. Я работаю по 18 часов в день и не хочу посвятить свой единственный выходной вытиранию пыли со статуэток», — рассказывает Мария.
Анна Григорьева
Фото предоставлено дизайнерами