«Будь ярким и смелым!» — таков девиз прекрасной северодвинки с необычным именем Анастейша Козуто. Для всех, кто не боится экспериментов, она и делает уютную, но вместе с тем стильную одежду — в сдержанных цветах, но необычного кроя. Свой бренд Steisheko made in Sever она создала, вдохновившись родным краем. Мы спросили, какие планы у начинающего, но амбициозного дизайнера, как она придумывает модели и на какие современные тренды ориентируется.
Вещи Анастейши ассоциируются с песчаным берегом Белого моря, пепельной древесиной, розовым небом на закате — это, как правило, нежные и пастельные оттенки, которые обыгрываются нетипичными формами.
— Меня зовут Козуто Анастейша, мне 23 года, я из города Северодвинска, создала свой бренд одежды, — представляется дизайнер. — Бренд называется Steisheko made in Sever. Хочу поддержать наш северный край: в дальнейшем планирую распространить свои вещи по всей России с акцентом на то, где они сделаны.
В названии бренда наша собеседница соединила имя и фамилию, бренд пока официально не зарегистрирован, но, как говорит Анастейша, это уже в процессе.
— 30 марта были опубликованы первые фото в аккаунте Instagram, именно с этого дня мой бренд и существует. В первые дни была продана буквально вся коллекция. Пока я работала над созданием одежды, подогревала интерес аудитории. Говорила, что я готовлю что-то крутое, а девочки спрашивали: «Когда же, когда же, когда же?!». Стоило анонсировать, что я создала свой бренд, так сказать, милости прошу к моему шалашу, — и охваты были огромные. Если статистика Instagram не соврала, то аккаунт бренда за неделю посетили 80 000 пользователей.
— Когда я окончила школу моды и стиля, я задумалась, чем бы я хотела заниматься. Я очень долго думала. Изначально хотела открыть свой магазин одежды, потому что индустрия моды мне была всегда интересна. Промониторив ситуацию в нашей области, я поняла, что не хочу делать то, что уже есть. Приняла решение создать собственное производство одежды, потому что у меня есть много гениальных идей. К тому же не всегда то, что я хочу носить, есть в магазинах, — говорит Анастейша. — Мне уже предлагали быть лицом линейки одежды, но я решила, что могу рекламировать свой продукт и делать одежду с душой, как для себя, чтобы люди носили ее и кайфовали. Так и зародилась идея бренда. А обдумывать я ее начала в ноябре 2020 года.
Анастейша говорит, что создание авторских вещей — процесс трудоемкий:
— Кажется, что ты просто придумал одежду, нарисовал, ее пошили, ты сфотографировал, выложил и всё, она продается. На самом деле, это колоссальный труд. Например, чтобы выпустить куртку в продажу, мы ее перешивали раз пять. Всю одежду после пошива я тестирую на себе около месяца. Проверяю, появляются ли те же катышки, стираю, глажу.
Одежда создается в Северодвинске. Людей за этим пока стоит немного, но, как говорит наша собеседница, за этим стоят чудесные люди, и штат будет расширяться. Мы спросили дизайнера, какие были трудности на первом этапе.
— Мне кажется, они есть у всех и всегда, когда ты занимаешься своим бизнесом. Про финансы: это не так сложно, если захотеть. Мне никто не помогал, всё, что связано с моим брендом, это лично мои вложения. Трудности были с поиском ткани — в нашем городе небольшой ассортимент. Я топлю за качество. Вся одежда качественная, когда я выбираю ткань, например тот же футер, то он с велюровым эффектом. Я действительно запариваюсь над тем, чтобы одежду было комфортно носить, тактильные ощущения очень важны.
Пока что коллекция минимальная, базовая, однако Анастейша уже готовит осеннюю коллекцию и говорит, что она будет шикарной. Она уверена в своем успехе и отмечает, что в городе и регионе, к сожалению, не так много авторской одежды. Ей сложно сходу перечислить какие-то громкие новые проекты.
— Если я не знаю каких-то брендов, это значит, что они мне не конкуренты. На слуху нет брендов, которые сами шьют одежду. Есть магазины, которые мне нравятся, и я сама даже покупаю там вещи, но я не воспринимаю их как конкурентов. Если сравнивать шоу-румы и мой бренд, это колоссальная разница. Мою одежду не сможет носить каждый человек, она всё-таки не универсальная, необычная.
«У меня, например, есть лонг-боди с висячим краем, не каждая девушка сможет это надеть, это вызывающе и смело»
Анастейша хочет, чтобы ее одежда помогала выделяться, подчеркивать красоту девушек:
— В нашем городе мода, не побоюсь этого слова, отстает. Я смотрю Vogue, различные другие ресурсы. На учебе нам тоже говорили, что все коллекции уже давно пошиты на год вперед, грубо говоря. Можно открыть специальное приложение и посмотреть, что будет модно в скором времени.
— У нас был с подругой организован первый в городе бранч, где я рассказывала о стиле и одежде. Я говорила девчонкам, что не нужно бояться одеваться красиво, более смело. Одежда украшает человека. Когда мы видим человека, то обращаем внимание в первую очередь на одежду. Как бы это грубо ни звучало, но встречают по одежде, а провожают по уму, и это действительно так. Мы живем в 21 веке, одежда — неотъемлемая часть нашей жизни.
«Не бойтесь выделяться, забейте на мнение остальных»
— Мне часто говорят: «Я хочу купить у тебя одежду, но я боюсь». Чего боятся? Будь собой! Носи то, что нравится тебе! — рекомендует Анастейша.
— Мода всё-таки циклична, и мы видим, что сейчас возвращается стиль 90-х, те же брюки клеш и джинсы, все кому не лень носят их, и я в том числе. Создавая коллекцию, я не мониторила рынок и не смотрела, что популярно, если честно. Я делала то, что я хотела бы носить сама. Изначально вся моя коллекция идет в мой шкаф, — признается дизайнер.
Мы спрашиваем ее, какие вещи из своей коллекции она может назвать самыми нетипичными и авторскими.
— Конечно, это мой лонг-боди и еще стеговик, который надевается через голову. На нем нет пуговиц, молний, он надевается, как толстовка. Я считаю, что это просто моя самая любимая вещь из коллекции бренда. Но то, что ждет вас в осенней коллекции, это просто легендарные вещи...
Ближе осени будет анонс новой коллекции. Анастейша плодотворно над этим трудится:
— Рисую, мечтаю. Надеюсь, что моя осенняя коллекция приятно удивит клиентов.
Пока что она не запускала таргетированную рекламу. Нацелена была именно на область и агломерацию наших городов. Практически 80% ее аудитории — девчонки из Северодвинска и Архангельска.
— К моему удивлению, большая часть покупательниц — это девушки от 25 лет, такие уже статные девушки, невероятно смелые.
Мы видели отметку ее бренда на одной из съемок команды Sigma в Instagram, и спросили, как складывается сотрудничество.
— Вообще, я преподаю там историю моды и имидж. Я их просто обожаю, считаю, что это одно из лучших модельных агентств в нашей области не потому, что я там работаю, а потому что там есть замечательная команда, и мы все делаемы стиль. Когда была проведена съемка, я просто предоставила им одежду из своей коллекции.
Пользуясь случаем, спрашиваем, что в тренде летом этого года.
— Тренды этого лета: сетка, все оттенки розового, всюду лямочки, летний трикотаж, детские бусы и колечки. Также естественность, отсутствие макияжа, нюд. И, конечно же, всегда улыбка и хорошее настроение.