В 2022 году, особенно после начала спецоперации на Украине, цены выросли на большинство товаров: речь не только о продуктах или предметах первой необходимости, но и о не самом очевидном — например, подъем цен ощутили представители бьюти-индустрии. Визажист из Архангельска Надежда Барболина в рубрике «Личное мнение» рассказывает, сколько теперь стоит декоративная косметика, которую она использует в работе и в обычной жизни, цены на какие бьюти-товары взлетели особенно высоко, а чему и вовсе приходится искать альтернативу среди российских производителей.
В своей работе в основном я использую косметику профессионального сегмента и класса люкс.
Чуть меньше косметику из массмаркета — иногда бывает, что продукт может быть недорогим, но очень качественным.
Пока мне везет, и я не ощутила существенных изменений в плане приобретения косметических продуктов. Допускаю, что это связано с реализацией остатков косметики, которые закупались сетями ранее. К тому же я привыкла работать с неким «запасом» косметики — пока в основном пользуюсь той, что приобрела до 2022 года. Но опять же расход у косметики разный: сухие тени пролежат долго, а вот тона и кремовые продукты я меняю постоянно.
Некоторые продукты теперь сложно найти. С уходом той же сети Sephora пропало много позиций косметических средств, которые были представлены только там. Там, где они всё-таки появляются, становятся намного дороже. Например, мои любимые тени от марки Lime Crime (палетка The grunge) раньше можно было купить за 2,5–3 тысячи рублей, сейчас их цена — около 5–6 тысяч рублей, при этом их практически невозможно приобрести. Есть другие цвета, но подозреваю, что это остатки.
Или очень классный скульптор от марки массмаркета Estrade раньше стоил около 150–200 рублей, а сейчас уже 400. Цены на тональные основы от люксовых фирм значительно возросли. А многих марок, которые были рабочими лошадками и любимцами у визажистов, сейчас просто не найти.
Также я работаю в паре с парикмахером. Знаю, что у девочек та же пудра для волос, которая раньше стоила 200 рублей, сейчас стоит 500. По нашим наблюдениям, пропали некоторые марки краски для волос, из-за чего мастерам приходится переходить на новые. Если же удается купить из остатков краску привычных марок, то цена их уже не 200 рублей, а 800.
Отмечу, несмотря на все подорожания и то, что многие любимые средства уже не найти, я не поднимала цену на макияж. Пытаюсь адаптироваться к существующим условиям и ассортименту, где-то использовать косметику нашего производства или переходить на альтернативу от корейских марок косметики.
А ваша любимая косметика подорожала?