Стиль и красота Гордимся, Север! истории По Архангельску прятали таблички с покемонами: как еще продвигают бизнес на футболках с принтами

По Архангельску прятали таблички с покемонами: как еще продвигают бизнес на футболках с принтами

Поговорили с молодым предпринимателем, который построил дело на ностальгии и любви к Поморью

Наше знакомство с брендом 16 bit началось на улице — у высотки мы нашли табличку
Источник:

Пройдитесь летом по набережной, и вы наверняка увидите людей в футболках с надписью «Поморье»: многие архангелогородцы не прочь подчеркнуть, что они родом с Севера. А еще сейчас популярно ретро. Портной Валерий Ганичев решил объединить два этих тренда: совместить региональный компонент с ностальгией и к тому же добавить социальный подтекст. Он запустил бренд 16 bit и выпустил коллекцию футболок и худи, на которых покемоны позируют на фоне городских пейзажей. Рассказываем, как к создателю бренда пришла такая идея и какой смысл он заложил в картинки с любимыми персонажами.

Источник:

Как мастер классического костюма решил выпускать футболки

Валерию 26 лет, и 10 из них он занимается одеждой. Начинал с галстуков-бабочек, а несколько лет назад вместе с другом открыл свой бизнес. Это ателье классических мужских костюмов, где клиенту могут собрать образ в стиле сериала «Острые козырьки», и обычное ателье, куда можно отнести практически любую одежду на ремонт. А вот футболки с интересными принтами — это не коммерческая история. По крайней мере пока.

— Сейчас это не бизнес-проект, а скорее, просто моя «хотелка». То есть деньги с этого какие-то приходят, но они же тратятся на ткани, оплату работы мастеров, студию, фотографа. Поэтому можно сказать, что мы пока на этом ничего не зарабатываем, — говорит Валерий.

Сейчас вещи бренда 16 bit выпускают дропами, то есть совсем маленькими партиями
Источник:

Несмотря на то, что сам Валерий застал только конец 90-х (и то в раннем детстве), его вдохновила именно эта «эпоха». Яркие мультфильмы, VHS-кассеты, жвачки с вкладышами, первые игровые приставки, в которые надо было вставлять картриджи, — помните такие?

При этом парень понимает, что времена на самом деле были тяжелыми: кризис, задержки зарплат, дефолт. 90-е он знает по рассказам родителей.

— Я у них спрашивал, как они вообще решились завести ребенка в такое нестабильное время. Для меня сейчас — в наших реалиях — это кажется странным. Но благодаря родителям я сам не ощущал всех этих проблем. И у меня ностальгия по хорошим событиям, играм, мультфильмам. Негатив остался немножко как бы прикрыт пеленой.

Кстати, сначала автор идеи думал, что целевой аудиторией бренда будут как раз те, чье детство прошло в 90-х, но на самом деле средний возраст покупателей — 23–24 года. Вероятно, это те, кто полюбил покемонов во время их новой волной популярности — когда вышло мобильное приложение Pokemon Go.

На этом принте изображен Слоупок — мягко говоря, не самый сообразительный покемон
Источник:

Идея создавать вещи с ностальгическими принтами пришла Валерию в отпуске.

— Для меня отпуск — это не просто полежать на диване, это смена деятельности, — объясняет он. — Возникла идея научиться рисовать в цифровом формате. В процессе изучения программ для рисования я подумал: «А почему бы не попробовать себя не только в классической одежде, но еще и в стритвире».

Стритвир (от англ. streetwear) — на русский переводится как «уличная одежда». Примеры такой одежды: толстовки и футболки с принтами.

Так портной стал придумывать принты на футболки. Они выполнены в стиле пиксель-арт, то есть картинка состоит из квадратиков, как в старых играх для приставки Sega Mega Drive.

Сам Валерий из Новодвинска, в коллекции есть посвященная городу футболка
Источник:

Почему именно покемоны и какой смысл заложен в рисунки

Основы пиксель-арта Валерий освоил довольно быстро — примерно за две недели. Но финальный вариант картинок помогают делать более опытные мастера рисунка: они исправляют ошибки начинающего художника.

Самая первая напечатанная картинка — огнедышащий покемон Чаризард, который поджег архангельскую Высотку.

— Было несколько вариантов картинки с Высоткой, но вышла только эта. Она символизирует просто протест, хаос. Но один человек, когда увидел этот принт, спросил: «Это что, теракт какой-то?» Тогда я задумался, стоит ли вообще выпускать такую футболку, но в итоге мы забили.

Тот самый принт с Высоткой
Источник:

Первые футболки и толстовки выпустили именно с покемонами, потому что с этими персонажами у Валерия связаны теплые детские воспоминания. Он любил этот мультик, и его родители записывали «Покемонов» на кассету, если сын был в садике или в школе и не мог посмотреть серию в эфире. К тому же эти персонажи добавляют картинке смысл.

— У каждого персонажа есть свой характер. Стало интересно вписать их в архангельскую среду. Хотелось сделать не просто красивую картинку: была цель показать какие-то знаковые места, показать проблемы, — говорит автор идеи.

Например, в коллекции есть футболка, где покемон Псайдак стоит на фоне старого деревянного дома:

— По концепции у этого покемона постоянно болит голова, он держится за голову руками, но этот жест еще можно понять как «Блин, что происходит?», поэтому он сюда подошел.

Покемон Псайдак побывал на Сульфате
Источник:

Здание, которое изображено на картинке, находится на Сульфате. Состояние жилья в этом районе Архангельска и сопутствующие коммунальные проблемы постоянно обсуждаются в соцсетях и в СМИ. Район даже привлек внимание известного блогера Ильи Варламова: он рассказал о местных проблемах всей России.

— Я учился пять лет на Сульфате. Там очень много аварийных домов, много сгоревших, поэтому искать долго не пришлось, — говорит Валерий Ганичев.

Есть еще принт с покемоном Мяутом и Северодвинским мостом.

— С мостом связано тоже немало проблем: постоянные ремонты, мост закрывают, невозможно въехать или выехать из Архангельска. А Мяут он такой хулиган. Концепция в том, что Мяут хулиганит на мосту и создает проблемы, — описал идею автор.

Покемон хулиганит на мосту
Источник:

Про проблемы с поставками и неувязки с полицией

Печать тестируется на заранее купленной готовой одежде, но в итоге мастер решил шить футболки и худи в своей мастерской. Он признается, что найти хорошие базовые однотонные вещи в Архангельске сложно.

Футболки бренда 16 bit — в стиле оверсайз, то есть сидят очень свободно. Как объясняет Валерий, для этого недостаточно просто сделать вещь на пять размеров больше: нужно по-особому скроить вещь, чтобы были правильные линии ворота и плеча.

Северодвинцев не обошли стороной: для них есть дизайн с подлодкой
Источник:

Ткани и для нового бренда, и для своего основного бизнеса привозят из-за рубежа.

— К сожалению, в России нет таких тканей. Особенно если мы говорим про костюмы. Если это шерсть, то это Италия и Англия. Раньше мы покупали ткани напрямую, их привозили всего за неделю. Но с февраля и до лета у нас не было поставок, полностью «отвалились» поставщики, с которыми мы работали. Это было большим ударом, — отметил Валерий Ганичев. — Сейчас мы восстановили ввоз ткани через параллельный импорт — через Казахстан. Теперь это занимает четыре недели, и ценник стал выше из-за доставки и из-за двойной конвертации валют.

Покемон Бульбазавр отметился в Малых Корелах
Источник:

Столкнулся создатель бренда и с еще одной проблемой — довольно неожиданной. Он хотел иногда вручать северянам футболки бесплатно. Но не просто так, а в формате игры: на улице в условленных местах расставили специальные таблички — кто первый найдет, сфотографирует и выложит фото таблички в сторис — получит футболку в подарок.

Однако квест пришлось свернуть. К северянам, ищущим таблички, стали подходить стражи правопорядка: они думали, что люди ищут кое-что другое. В рассказы о том, что человек всего лишь участвует в акции и пытается выиграть футболку, полицейские верили неохотно, хотя северяне и показывали объявление о конкурсе.

Ну, а часть табличек просто исчезла.

— На табличках была просьба не выкидывать их. Мы всегда приезжали и убирали их сами. Но некоторые просто пропали, — рассказал автор идеи.

Что будет дальше

Сейчас готовится следующая партия одежды с новыми принтами — они уже не будут связаны ни с покемонами, ни с Поморьем.

— Мы не ограничиваемся только Архангельском и областью. На самом деле концепция бренда довольно широкая и у нас достаточно много наработок, — рассказал дизайнер.

Автор идеи не хочет ограничиваться покемонами: следующая коллекция будет уже на другую тему
Источник:

А вам нравится эстетика 90-х?

Да
Нет

Несколько лет назад мы уже беседовали с Валерием: если вам интересно, как молодой парень самостоятельно научился шить элегантные костюмы, то прочитайте этот текст.

Обо всём важном и интересном мы рассказываем на площадках 29.RU в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в канале в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Действия схожи с диверсией»: глава Урдомы объяснил, почему районы не надо переводить в округа
Анонимное мнение
Мнение
Тут жили мы: в Архангельске стоит наполовину снесенный дом с вещами съехавших жильцов
Анонимное мнение
Мнение
«За что платят граждане?»: депутат гордумы оценила готовность Архангельска к морозам
Анонимное мнение
Мнение
«Елки на фоне луж и грязи». Архангелогородец считает, что город слишком рано украшают к Новому году
Юрий Скородумов
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления