
Алина работает с волосами как художник и создает искусство на головах моделей
Алина Майская — парикмахер-стилист со своим нетривиальным почерком. Она может превратить любую шевелюру в произведение искусства. Такой подход сделал работы девушки узнаваемыми в бьюти-сфере — в ее руках побывали волосы не одной звезды. Ярким событием в карьере северянки стала работа над образом Ксении Собчак для арт-рекламы, которую срежессировала известный художник Юлдус Бахтиозина. Алина рассказала нам про этот опыт и другие «звездные» проекты, а также про свой путь к авангардным прическам.
Посмотрите, как выглядят работы парикмахера на видео
«Поняла, что не хочу заниматься рутиной»
Алине Майской 27 лет. Она родилась и выросла в Архангельске, в 2015-м уехала поступать в Санкт-Петербург, на таможенное дело. На третьем курсе Алина взяла академ, но так и не вернулась.
— На тот момент я ещё не знала, что займусь волосами, просто поняла, что точно не хочу заниматься какой-то рутиной и ходить в зеленой форме на работу. И решила, что надо себя искать в чем-то новом, — рассказала северянка 29.RU.

Алина уехала из столицы Поморья сразу после школы
Алина часто экспериментировала над своими волосами и потому решила попробовать себя в парикмахерском деле. В северной столице она получила профессиональное образование. Какое-то время работала в салоне красоты:
— Сначала просто стригла, красила, ассистировала. В конце 2019 года прошла первое и единственное обучение по волосам. На тот момент требования были такие, что нужно уметь делить проборы, и в принципе всё. И только в 2021 году я начала ходить на творческие съемки, пробовать себя.

Всё началось с творческих съемок
«Это не коммерческий путь развития»
Сейчас девушка работает на два города — Москву и Питер. В основном она стилизует прически для коммерческих съемок. К эпатажному стилю пришла интуитивно.
— Это креатив, это авангард, авторский стиль, — рассказывает она. — Я самоучка в этом плане, мне неоткуда было это брать. Просто через какое-то время поняла, что потенциал работы только с волосами моделей исчерпаем. Часто были девочки с короткими стрижками, и вариация причесок была не так велика. И я стала искать способы, как масштабировать ее, какую-то трансформацию производить на волосах, чтобы это всё немного усложнить.

Когда начала подобным стилем заниматься, я понимала, что это не коммерческий путь развития, что какие-нибудь свадебные укладки, вечерние прически — это всегда более востребовано, клиентов больше. Но так я могу развиваться как художник, и меня не будут сравнивать с другими.
По словам нашей собеседницы, в России мало стилистов по волосам, которые работают в похожих техниках и стилистике:
— Именно то, чем я занимаюсь, не так распространено. В плане каких-то деталей или просто необычных форм, именно как конструктор. По Питеру, по Москве, думаю, до 20 [мастеров] могу сосчитать.
Как создаются авангардные прически
Свои работы Алина собирает как конструктор. Сначала делает заготовки из канекалона — это искусственные пряди, которые вплетают в прически. Чтобы придать им форму, в ход идут разные материалы из строительных магазинов: проволоки, провода, валики.
— Из таких довольно-таки необычных работ — съёмка «Пчелка». Я размышляла, что может быть похоже на пыльцу. И вот нашла такой материал, он похож на более крепкий пух. И, получается, я изолировала волосы модели и потом выкладывала вот эту «пыльцу» на волосах как шапочку, — вспоминает художница по волосам.

Выглядит как обложка Vogue!
А чтобы конструкции крепко держались на головах моделей, их часто приходится буквально пришивать:
— Есть специальная пластмассовая игла, мягкая и безопасная. Есть полукруглые иголки, которыми можно тоже пришить, не боясь задеть скальп. Также есть, например, мастика — гримерный клей, который используется для постижерных изделий, каких-то элементов силикона и прочего на лице. Но я также использую ее для волос. Самое важное — это изолировать волосы, лаком или гелем, чтобы максимальная сцепкость была уже с искусственным покрытием. Также я делаю довольно тугую конструкцию, чтобы у меня была основа, если сделать недостаточно туго хвост, то какой-то один волос будет тянуть, и от этого будет больно.

Сначала парикмахер собирает свои шедевры на манекенах

«Ну это искусство»: о работе с Юлдус Бахтиозиной и Ксенией Собчак
К сотрудничеству с известными брендами и креативным проектам Алина Майская пришла не сразу.
— Не всегда была коммерция поначалу, которая мне была интересна. Иногда это была супермалооплачиваемая коммерция, какие-то кофейни, рестораны, которые давали там сертификаты на посещение, например, и так далее, — делится наша землячка.
Первое серьезное предложение Алина получила от бренда Mark Shmidt, который производит профессиональные парикмахерские инструменты.
Северянка говорит, что сама никогда не предлагает свои услуги — о ней узнают через блог и по «сарафанному радио». Так, ее несколько раз звали на съемки клипов.
Алина стилизовала образы для музыкальных групп «Электрофорес» и «Пошлая Молли», сотрудничала с певицами Polnalyubvi (Марина Демещенко), FAVLAV (бывшая участница группы Serebro Полина Фаворская), Мэйби Бэйби, Лилу.
Значимым моментом в своей карьере парикмахер считает знакомство с российским режиссером и художником Юлдус Бахтиозиной.

Юлдус Бахтиозина внесла значимый вклад в современное искусство
Юлдус Бахтиозина — член Королевского общества искусств в Лондоне и финалист премии в области современного искусства Laguna Prize. В 2014 году BBC назвал Юлдус одной из 100 женщин, меняющих мир к лучшему. В 2016 году она стала лучшим молодым фэшн-фотографом по версии Vogue Italia.
Алина делала прическу Юлдус Бахтиозиной на одной из творческих съемок. Через пару месяцев режиссер предложила ей поучаствовать в создании арт-рекламы для спа-салона.
— Мы снимали восемь художественных роликов с известными личностями. Прекрасно проработали четыре дня, всё было очень круто, — вспоминает наша собеседница.
В одном из роликов снялась Ксения Собчак. В кадре она была звездой — той, что на небе.
Весь образ светской львицы от грима и прически до платья — это разработка и арт-дирекшн Юлдус Бахтиозиной.

Над рекламным роликом для «Мопс Day SPA» работала большая команда. Юлдус Бахтиозина руководила процессом как режиссер и сценарист
По словам Алины Майской, экспериментальная прическа в ее исполнении пришлась Собчак по душе:
— Понятное дело, что мы пытались лишний раз не дышать, то есть она, как и любой другой занятой человек, занималась своими делами параллельно, и диалога в процессе как такового не было. И потом, в самом конце, когда уже ее переодели, мы всё доделали, она сидит напротив зеркала и начинает поворачиваться. И я думаю: «Боже, только не говори, что всё плохо». И она такая: «Ну это искусство». И я такая — фух, я прям выдохнула.
Делала парики для оперы в Кремле
Также северянка была главным стилистом по волосам за кулисами этнооперы «Князь Владимир», которую показали в Кремлевском дворце.

Главные роли исполнили заслуженный артист России SHAMAN, солист группы «Любэ» Николай Расторгуев, продюсер и создатель шоу Игорь Матвиенко, а также певица Соя. Постановку срежиссировал уроженец Архангельской области Андрей Елсаков.
Алина руководила целым гримерочным цехом и разрабатывала образ для каждого артиста:
— Для кого-то заготавливали постижерные волосы, то есть парики, накладные бороды и так далее. Для кого-то я сама плела косы, которые мы потом прицепляли к волосам, с элементами для викингов, какими-то металлическими деталями, для русичей — это льняные ткани, и так далее. Также я заготавливала восемь одинаковых париков для сцены конфуцианства.

Собирала участников реалити на ТНТ
Кроме того, прошлым летом Алина Майская ездила в Вологоду на съемки реалити «Вызов» телеканала ТНТ. Она провела три недели с российскими звездами и участниками из Китая.
— Это был русско-китайский сезон: 10 участников из России, 10 — из Китая. Изначально меня туда пригласили как стилиста по волосам для ведущих Дмитрия Губерниева и Натальи Поповой. Потом главный гример проекта поставила меня работать с ребятами из команд, чтобы их собирать на испытания, какие-то выездные прогулки. Понятное дело, что прически были не суперавангардные, но в то же время с небольшими нотками креатива.



В сезоне участвовали танцовщик Антон Пануфник, блогер Женя Ершов, актриса и комик Мария Кравченко, актер Павел Комаров, телеведущая Анжелика Стубайло.
По словам Алины, ей было легко со всеми участниками. Не помешал и языковой барьер в работе с гостями из КНР:
— Было, наверное, больше интересно взаимодействовать с китайскими участниками, потому что у нас было правило не говорить с ними на английском. И специфика работы с китаянками немного другая, потому что у них, в принципе, другие тренды по волосам. Для нас, например, волосы в кадре должны быть гладкие, без пушков. У них наоборот если какие-то маленькие волоски выбиваются, это круто, это значит, что у них густые волосы. То есть они любят объем. Из-за этого небольшое сопротивление было, но потом они все уже смогли расслабиться и принять наши русские тренды.

Как добавила модельер, команда проекта работала шесть дней в неделю с утра до ночи. Несмотря на такой непростой график, она получила удовольствие от процесса:
— Я уезжала оттуда с ощущением, как будто бы я оказалась в лагере и хочу остаться на вторую смену. Для меня это было прям приятно и полезно.
Про конкуренцию и московский ценник
Конкуренция в Москве и Санкт-Петербурге среди стилистов по волосам большая, и, как говорит северянка, найти высокооплачиваемую работу без связей сложно:
— Всё равно имеется некая монополия, в любом случае очень важны контакты, кто кого приглашает, кто с кем общается. И, наверное, если бы я была более смелой в том, чтобы писать сама артистам или каким-то брендам, у которых у нас совпадает видение, было бы ещё больше работы.
Стоимость услуг парикмахеров-стилистов по московским меркам — в среднем 25-100 тысяч рублей за смену.
— Потолка, к сожалению или к счастью, нет. Понятное дело, что есть средние гонорары, отдельно оплачиваются материалы, какие-то другие затраты, логистика и прочее. Реклама — где-то в районе 50−70−100, вот такой диапазон. Все самые крупные заказы, которые у меня были, даже если площадка была в Питере, это всё от московских заказчиков. В Питере все начинают все торговаться, почему так дорого.

Всё, что в Питере кажется абсурдным, в Москве скажут: «Да без проблем».
Алина Майская хотела бы открыть свою школу, где можно было бы изучать разные техники работы с волосами:
— В любом случае это не только волосы. Я вот, например, в детстве думала, зачем мне тысяча и один кружок: валяние валенка, бисероплетение, берестоплетение, художка. Но спустя время я нашла отклик этого в своей работе, понимаю, для чего мне эти навыки нужны.
Также северянка планирует дальше развиваться в творчестве — в ближайшем будущем ее ждет не один креативный проект.
— Я не буду разглашать, кто мне пишет среди крупных блогеров или артистов. Но постепенно вот этот «сарафан» двигается, люди понимают, чем я занимаюсь, — отметила модельер.