Агентство по тарифам и ценам Архангельской области утвердило повышение тарифов на межмуниципальных маршрутах. Правда, не в том объёме, в каком просили перевозчики.
С первого ноября тариф вырастет до 3 рублей за километр. Сейчас он составляет 2 рубля 50 копеек. Автотранспортные предприятия просили увеличить тарифы на 120 процентов — до 9 рублей за километр. Обосновывали это тем, что растёт стоимость бензина и запчастей, пора индексировать зарплату сотрудникам.
Каждый перевозчик сам решает, брать с пассажира максимально разрешённую плату или скинуть какой-то процент, чтобы не упал пассажиропоток. К примеру, порог тарифа на маршруте Архангельск — Новодвинск сейчас — 87 рублей. По словам активиста движения «Здоровый автобус» Антона Чулкова, перевозчик на этом маршруте возит пассажиров за 75 рублей. Теперь верхняя планка на новодвинском направлении поднимется до 104 рублей, на северодвинском — до 150 рублей за поездку, на онежском — до 660 рублей. Для маршрута Архангельск — Малые Корелы сегодня верхняя планка тарифа — 79 рублей, с ноября она вырастет ещё на 15 рублей.
Компромиссный вариант агентства по тарифам устроил перевозчиков Онежского, Мезенского и Красноборского районов. Менее оптимистично отнеслись предприниматели из Вельского и Каргопольского районов.
— Предлагаемый тариф — 3 рубля за километр — покроет расходы предприятия на 75 процентов. Для его стабильной работы принятых мер оптимизации расходов недостаточно. Но мы понимаем, что любое повышение тарифов приведёт к снижению пассажиропотока. Необходимы субсидии из областного бюджета для возмещения убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен. Низкая платежеспособность населения Каргопольского района — основная причина сдерживания тарифов. Общественным транспортом пользуются социально незащищённые слои населения, — говорится в письме каргопольских автотранспортников.
В Вельском районе согласны, что минимальный рост тарифов не поможет покрыть убытки, но хотя бы позволит продержаться на плаву последнему перевозчику района. Заместитель министра транспорта области Олег Мишуков отметил, что финансовую поддержку автотранспортники могут получить только по программе «Доступная среда» — если покупают автобусы, адаптированные для маломобильных граждан. Компенсация расходов на перевозки из областного бюджета не предусмотрена. В агентстве по тарифам предложили перевозчикам искать помощи у муниципалитетов.
Элла Микушева