Организация речного сообщения между Архангельском и его островными частями обойдётся городскому бюджету в 52 миллиона рублей. Такова цена работы буксиров в период приближающегося ледохода и осеннего ледостава. Жителям же островных территорий переезды на буксирах оплачивать будет не нужно, сообщает пресс-служба городской администрации.
Перевозки буксирным транспортом будут осуществляться по четырем маршрутам: Лесозавод № 14 — Маймаксанский лесной порт, о. Кего — город, Соломбала — о. Хабарка и Лесозавод № 22 — Лесозавод № 23. Всего буксиры по условиям контракта должны будут отработать 1743 часа.
— Был объявлен аукцион в электронной форме, но поступила одна заявка — от компании «ЭКОТЭК». Этот подрядчик и ранее осуществлял перевозки буксирами жителей островов Архангельска. Пассажиры будут пользоваться данным видом транспорта бесплатно, а затраты бюджета составят более 52 миллиона рублей. Эта сумма рассчитана на перевозку как в весенний, так и в осенний периоды. Однако точное количество часов работы буксиров зависит от погодных условий. В случае необходимости осенью будет заключен дополнительный контракт, — сообщил начальник отдела транспорта Дмитрий Антонов.
Напомним, что уже несколько лет идут разговоры о том, чтобы минимизировать затраты города на работу буксиров. Суда ледового класса пытались пройти испытания севером в прошлом январе, но так и не смогли этого сделать. Сейчас администрация города ведет работу со специализированными научно-производственными организациями — формируют техническое задание на разработку проекта судна ледового класса для регулярных перевозок пассажиров в дельте реки Северная Двина в период навигации, а также в период ледохода и ледостава.
Полина Карпович