Какую оценку вы поставили бы дорогам в области? Из-за них можно не только разориться на ремонтах авто, но и пострадать в бизнесе. На днях в туристическом комплексе «Голубино» в Пинежском районе отмечали день открытых дверей. Мероприятие приурочили к 5-летнему юбилею «Голубино» и пригласили гостей и журналистов из Карпогор и Архангельска. Однако плохая дорога нарушила планы — добраться смогли не все. Один из учредителей турфирмы и директор по ее развитию Анна Клепиковская рассказала, как сама провалилась на внедорожнике на 60-м километре от Пинеги, чем возмущаются туристы из Москвы и почему проблему должны решать на федеральном уровне.
Если честно, то я пребываю сейчас в таком непростом настроении. Много раз я писала о том, что у нас очень красивая дорога от Архангельска до Мезени, регулярно испытывая эту дорогу на себе, и я продолжаю так считать.
Я всякий раз говорила и буду говорить, что неудобства этой дороги стоят того, чтобы увидеть восхитительную тайгу, побывать в пещерах, полюбоваться белыми ночами и познакомиться с жизнью старинных деревень. По-настоящему почувствовать жизнь на Севере. Одновременно с этим на всех мероприятиях любого уровня я продолжала говорить о важности строительства нормальной дороги из Архангельска до Пинеги, хотя, если честно, порой я думала, что это не настолько принципиальный момент для жизни. Ведь мой личный опыт говорил о том, что так или иначе я всегда могу доехать.
Но вот в день открытых дверей, в октябре, к нам не смогли приехать многие друзья. Потому что дорога оказалась просто ужасной. Вместо обычных трёх часов я ехала почти пять. Попытка проехать в Кимжу на полноприводном внедорожнике провалилась на 60-м километре от Пинеги.
Раньше я не понимала, что значит плохая дорога. Теперь я это точно знаю
На прошлой неделе из-за плохого дизельного топлива у нас встал микроавтобус, который пришлось увозить эвакуатором в Архангельск. Вчера после поездки из Пинеги в Архангельск я сдала в ремонт Touareg, без понимания — когда мне его смогут вернуть: возникли проблемы с подвеской. То, сколько теперь сложностей в логистике у всей семьи — словами не описать.
То, что этот вопрос касается всех жителей этого направления: и беременных женщин, и пожилых людей, и тех десятков тысяч туристов, кто едет по этой дороге в сторону Мезени и в Лешуконский район, — это почему-то не считается аргументом на федеральном уровне. Решить же этот вопрос силами Архангельской области невозможно.
То, сколько денег мы сейчас потерям на ремонтах, — не объяснить ни одному москвичу, от которых мы регулярно слышим: «Почему такой дорогой трансфер?» Потому что в нём не только стоимость бензина и зарплата водителя. Потому что в этом трансфере стоимость регулярной замены стёкол, колёс, ходовой, колодок и так далее. Почему за это не платит государство, а мы? Я не знаю.
И нет. Нет решения этого вопроса, кроме строительства новой современной дороги.
Никакой бизнес-форум и стратегическая сессия не помогут нам без того, чтобы государство взяло на себя решение вопросов базовой инфраструктуры
Как во всём мире. Будут дороги — будет возможность ехать. Будет чистая вода в посёлках — можно будет развиваться.
Хорошо, что мне есть у кого переночевать в Архангельске. Хорошо, что меня не ждут в Пинеге дети или пожилые родители.
Но то, как сложно работать в туризме, где транспортные проблемы — постоянны, это невыносимо. А здесь же веками живут люди! И теперь их жизнь здесь вообще под огромным вопросом. Запретов и ужесточений море, а помощи и решения проблем?..
Однако есть и радость: вчера я была в Архавтодоре и вышла оттуда с надеждой. Потому что вижу, что там люди работают. Что они знают обо всех сложностях, что они пытаются с ними разобраться, и мы точно будем работать вместе над туризмом. Больше я поддержки по дорогам не вижу ниоткуда. Дорожные службы всегда приходят на помощь, это мы знаем по себе.
А у нас миллиарды в разработку программ, чтобы все пользовались Госуслугами и электронными путёвками. Путёвками из России, похоже.
Вы согласны с автором?