СЕЙЧАС +2°С

Сохраняем билеты: как пенсионерам Архангельской области получить компенсацию проезда на отдых

В карточках рассказываем, какие документы нужны и куда их подавать

Компенсацию выплачивают раз в два года

Поделиться

Компенсация проезда к месту отдыха положена неработающим пенсионерам в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Как ее получить? Об этом напомнили в отделении ПФР по Архангельской области.

Кстати, в регионе в 2020 году такую компенсацию получили 11 272 пенсионера на общую сумму 88,7 миллиона рублей.

1

Условия для получения компенсации

  • человек получает страховую пенсию по старости или по инвалидности;
  • на момент поездки он должен быть безработным;
  • отдыхает в России.

Поделиться

2

Какие суммы компенсируют?

Компенсацию выплачивают раз в два года. Её можно получить до (талонами) или после поездки. Возвращаются расходы, не превышающие стоимость проезда:

  • в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
  • на самолете — экономическим классом;
  • в автобусе — по маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении;
  • морским транспортом — в каюте IV–V групп морского судна регулярных транспортных линий.

Поделиться

3

Документы для талонов перед поездкой

Для получения талонов на проезд до путешествия нужно:

  • паспорт;
  • документ, подтверждающий место планируемого пребывания, например письменное приглашение от родственников или друзей (без нотариального заверения), путевка, курсовка в санаторий, документ, подтверждающий бронь в гостинице.

Вместе с заявлением на получение компенсации после поездки нужно представить паспорт и билеты.

Иногда могут потребоваться дополнительные документы. Если пенсионер ехал, к примеру, в скором поезде или в купе, то нужно представить справку о стоимости проезда в плацкартном вагоне.

Если пенсионер не сам покупал билеты, то необходимо представить выписку с банковского счета покупателя. Если пенсионер оплачивал билеты наличными или по своей карте, то таких документов не требуется.

Поделиться

4

Как подать заявление на компенсацию?

Заявление подается в МФЦ или клиентскую службу ПФР, отправляется обычной почтой или в электронном виде через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда.

После подачи электронного заявления нужно принести проездные документы в территориальный орган ПФР. Об этом будет сказано в электронном уведомлении. Также в нем будет указано, что письмо пенсионера получено и будет приложен список необходимых документов для подачи в ПФР. Прием в клиентских службах фонда — по предварительной записи.

Поделиться

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter