Экипировка супергероя, восторженные взгляды пешеходов, скорость, от которой захватывает дух и закладывает уши! Есть в поездках на мототранспорте что-то брутальное и романтическое. Но лишь до тех пор, пока в дело не вмешивается проза жизни. Нарушение ПДД зачастую приводит к печальным последствиям. Статистика по Архангельской области, которая говорит сама за себя, — в этом материале.
Показатели, которые не должны расти
Мотоциклы и скутеры — довольно распространенный способ передвижения среди жителей Архангельской области. Во-первых, это экономит средства: такой транспорт стоит дешевле автомобиля, да и расход топлива у него куда меньше. Во-вторых, двухколесный «железный конь» двигается резво и маневренно.
Но минусы у такого транспорта, конечно, тоже есть. Главный — повышенная опасность для участников движения. Вот лишь несколько цифр по авариям с мотоциклами, мопедами и другой аналогичной техникой. По информации ГИБДД, в 2020-м на дорогах области зафиксировали 74 таких происшествия. За семь месяцев этого года — 62.
— В 2020 году в авариях с мототранспортом погибло 7 человек, в 2021-м — еще двое, — уточнили представители Госавтоинспекции.
Неутешительны данные и по числу пострадавших. В прошлом году травмы различной степени тяжести получили 89 участников ДТП с мотоциклами и мопедами. А за семь месяцев текущего 2021-го зарегистрировали 64 пострадавших.
Зачастую причиной аварий становятся грубые нарушения ПДД со стороны водителей мототранспорта. Чаще всего это превышение скоростного режима и очередности проезда, несоблюдение правил расположения транспорта на проезжей части, а также отсутствие экипировки.
Внимание, дети!
Сейчас школьники и те, кто помладше, много времени проводят на улице — летние каникулы еще не кончились, да и погода располагает к прогулкам. Но улица, особенно около проезжей части, — территория повышенной опасности. Маленькие пешеходы и велосипедисты могут отвлечься, заиграться и не заметить, как оказались на дороге. А подростки сами всё чаще садятся за руль транспорта посерьезнее — того же мотоцикла или скутера.
Отпуская ребенка на улицу, важно убедиться, что он знаком с элементарными правилами дорожного движения: как и где можно переходить дорогу, как вести себя за рулем велосипеда или используя ролики. Управлять мототехникой подростки могут строго с 16 лет, получив соответствующее водительское удостоверение.
Безопасности ребят в регионе уделяют особенно много времени и внимания. Как результат — заметное снижение числа аварий с участием детей.
Кодекс «рыцаря дорог»
Избежать неприятностей за рулем «железного коня» водителям поможет соблюдение элементарных правил. Настоящие «рыцари дорог», в отличие от обычных лихачей, знают и помнят, что:
возраст водителя должен соответствовать ПДД: для скутера и мопеда — 16 лет, для мотоцикла — строго с 18 лет;
при управлении мототранспортом необходимо иметь водительское удостоверение соответствующей категории;
транспортное средство должно быть технически исправно — это нужно проверять перед каждым выездом;
необходимо соблюдать очередность проезда транспорта на перекрестках, правила маневрирования и обгона, боковой интервал и дистанцию между транспортными средствами, пользоваться указателями поворотов, а если их нет — показывать направление движения рукой;
необходимо соблюдать рядность;
не превышать установленную скорость движения;
важно быть особенно внимательными в местах скопления пешеходов: на перекрестках, площадях, у школ, клубов, кинотеатров, остановок общественного транспорта, при подъезде к пешеходным переходам, в местах, где играют дети.
Что касается автомобилистов
Автомобилистов также призывают быть внимательными и ответственными, чтобы не спровоцировать аварию. Вот несколько важных правил для тех, кто едет в одном потоке с мототранспортом:
мотоциклы и мопеды менее заметны и более динамичны, поэтому при появлении в поле зрения мотоциклиста следует избегать лишних маневров и помех в движении;
обязательно пользоваться зеркалами заднего вида;
соблюдать рядность — двигаться рядом с мотоциклом в одной полосе не стоит: он волен маневрировать в ее пределах и может быть не готов к тому, что его обгонят,
если пробирающийся через пробку мотоциклист не достиг цели до начала движения в потоке, разрешите встать в вашу полосу.
Важно помнить, что водители и пассажиры находятся в группе риска среди участников дорожного движения. В их случае любое, даже небольшое столкновение может мгновенно привести к плачевному исходу. А взаимовежливость на дороге и неукоснительное соблюдение ПДД позволят избежать аварийных ситуаций, сохранить здоровье и жизнь водителей, пассажиров и пешеходов.