На этой неделе глава Архангельска Дмитрий Морев заявил, что до 30 апреля на некоторых светофорах в городе появятся дополнительные секции со стрелкой и «лунным» пешеходом. Спросили у автоюриста, для чего они нужны, а также собрали информацию о том, как к ним отнеслись автовладельцы в городах, где такие обозначения уже ввели ранее. Для Архангельска это будет новшеством.
Дмитрий Морев объяснил, что дополнительные секции появятся на не очень загруженных транспортом перекрестках, где не вводится отдельная пешеходная фаза.
Где появятся бело-лунные секции светофора
1. Наб. Северной Двины — ул. Урицкого.
2. Наб. Северной Двины — ул. Выучейского.
3. Пр. Ленинградский — ул. Ленина.
4. Пр. Ленинградский — ул. Коммунальная.
5. Пр. Ленинградский — ул. Павла Усова.
6. Пр. Ленинградский — ул. Чкалова.
7. Пр. Московский — ул. Смольный Буян.
8. Пр. Обводный канал — ул. Бадигина.
9. Пр. Обводный канал — ул. Гагарина.
10. Пр. Обводный канал — ул. Комсомольская.
11. Пр. Обводный канал — ул. Попова.
12. Пр. Советских Космонавтов — ул. Гагарина.
13. Пр. Советских Космонавтов — ул. Попова.
14. Пр. Советских Космонавтов — ул. Шубина.
15. Пр. Советских Космонавтов — ул. Выучейского.
16. Пр. Троицкий — ул. Суворова.
17. Ул. 23-й Гвардейской Дивизии — пр. Дзержинского.
18. Ул. Мостовая — Маймаксанское шоссе.
19. Ул. Розы Шаниной — ул. Урицкого.
20. ул. Советская — ул. Адм. Кузнецова.
21. Ул. Теснанова — Окружное шоссе.
22. Ул. Теснанова — пр. Сибиряковцев.
23. Ул. Тимме — ул. Нагорная.
Новый сигнал, который располагается под основными цветами светофора, ввели в России с 1 марта, пояснил автоюрист Лев Воропаев.
— Он должен информировать водителя, что за поворотом на пешеходном переходе горит разрешающий движение пешеходов сигнал светофора. Кстати, во многих городах, где я езжу, эти светофоры устанавливают и при повороте на прилегающие территории — на дворовые, где никаких пешеходных переходов нет, но по ПДД водитель тоже должен уступать пешеходу, который переходит дорогу, — рассказал автоюрист.
Добавим, что сигнал со стрелкой и пешеходом не вводит новых правил, так как уступать дорогу пешеходам на перекрестке водители и так должны были. Его задача — именно информировать.
Лев Воропаев рассказал, что ему уже представлялась возможность проверить, как работает данный сигнал и удобно ли его считывать автомобилистам. По его мнению, он может сбивать с толку.
— Они установлены ниже зеленого и постоянно мигают, поэтому у меня как у водителя складывается ощущение, что мигает именно зеленый, особенно если смотреть издалека. То есть я, заметив якобы мигающий зеленый, должен приготовиться, что дальше загорится запрещающий сигнал светофора. Для меня это, скорее, отвлечение от основного светофора, — поделился Лев уже как просто водитель.
Как мы уже отметили, светофоры с бело-лунной секцией уже работают в некоторых городах России. Например, в Екатеринбурге они начали появляться еще в 2020 году. Нашим коллегам из E1.RU необходимость в них объяснили так:
— По новому ГОСТу, который был принят в этом году, пешеходная фаза не должна конфликтовать (пересекаться. — Прим. ред.) с транспортной. Если заметили, на многих перекрестках в Екатеринбурге для людей стали выделять отдельные фазы. Но в минувшем августе в ГОСТе прописали, что в случае если для пешеходов невозможно выделить отдельную фазу, то светофор необходимо оборудовать дополнительной секцией для водителей.
Читатели E1.RU к нововведению тогда отнеслись с сомнением, вот что писали интернет-пользователи:
— Бред какой-то. Поворачиваешь налево-направо, пропусти пешика. И проще посмотреть на светофор для пешика, чем ориентироваться на эту секцию, тем более что непонятно, а ночью как теперь эти дополнительные секции выглядывать, вдруг она работать перестала, а неадекватный водитель попрет.
— Что водителям, что пешеходам знаки нужно показывать за километр с звуковым сигналом, с подсветкой, бросающейся в глаза, иначе не увидят.
Такие же бело-лунные секции на светофорах начали появляться в 2020 году в Челябинске. Редактор 74.RU Артем Краснов, специализирующийся на автотемах, тоже высказался тогда по теме.
— Необходимость таких табло кажется пока неочевидной. Требование пропускать пешеходов при повороте на перекрестке есть в пункте 13.1 ПДД, причем в безусловной манере: уступать им нужно вне зависимости от того, есть ли переход или отсутствует, регулируемый он или нет. У вменяемых водителей эта привычка становится почти рефлекторной, что до невменяемых — вряд ли их остановят не очень понятные иероглифы на нижней секции светофора, — рассуждал журналист. — Впрочем, может быть, это вопрос привычки: скажем, обратный отсчет светофоров — штука не обязательная, но очень удобная. Вероятно, со временем мы привыкнем реагировать на мерцание лунных секций и станем внимательнее к пешеходам.
Если вы уже ездили за рулем по городам, где установлены такие секции у светофоров, ответьте, вас это отвлекало?
Напомним, что ранее Дмитрий Морев анонсировал также появление пешеходных фаз на светофорах на 38 перекрестках в Архангельске.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в канале Telegram.