В Архангельске пассажиры жалуются на духоту в автобусах московского перевозчика «Рико». В сезон жары перестали работать или работают со сбоями кондиционеры и почему-то включены печки. Читатель 29.RU в ответ на дискуссию о качестве перевозок прислал в редакцию кадры из автобуса № 60 — на них видно, в каком состоянии вентиляция. Кадры не для брезгливых.
В сообществе 29.RU во «ВКонтакте» мы спросили у горожан, устраивает ли их качество перевозок по Архангельску. Одни высоко оценили уровень компании «Рико» и радуются, что прошла эпоха пазиков. А другие активно критикуют работу перевозчика. Довольно большая часть жалоб связана с духотой и грязью.
Вот несколько комментариев по теме от пассажиров:
— Постоянно не работают кондиционеры. Уже не первый раз кондуктор объясняет, что они или сломаны, или «через раз работают». В салоне из-за этого очень душно даже с открытыми окнами. Всегда много пассажиров. Внутри так нагревается всё, что можно обжечь ноги внизу по стороне окошек. И при этом нет охлаждения... Думаю, для людей постарше отказ от таких поездок — не вопрос комфорта уже, а вопрос здоровья.
— Кондиционеры во многих автобусах уже не работают. Сегодня ехала, так с потолка капала вода вдоль окон на сиденья, наверное, опять кондей шалит. Хочется, чтобы работали все и исправно! Так же поломаны окошки в потолке, откуда дует воздух, соответственно, никак не регулируется сила и направление потока воздуха, сидеть под таким напором холодного воздуха чревато простудой.
— Очень душно в автобусах, кондиционеры не включают, еще и печки работают! А когда попросишь включить — включают, конечно, минут на 5 и снова выключают. В жаркие дни это просто издевательство над людьми! Чаще езжу на автобусе № 44.
— Постоянно жарко в автобусе, конкретно в № 10.
— Печки работают летом, получил ожог. Сказал кондуктору, они в курсе и ничего сделать не могут.
— А мне автобусы понравились! Была в гостях в Архангельске в июле. Везде бы в стране такие!
— Хорошие красивые автобусы, только почему отопление не отключается?
— В жару в автобусе 42 работали печки. Это конструкция у кондиционера такая?
— В самую жару, когда кондиционеры работали на максимум, наблюдала такую картину. Как на задней части автобуса, у окна в двух местах, с потолка прямо на сиденья текла вода. И это был не один такой автобус. Также зачастую, сиденья грязные. На них постоянно находятся волосы и другая грязь, которая накапливается с людей и сумок.
— Кондиционеры не работают, а если работают, то непонятно, работают ли они вообще...
— Грязища и пылища, представьте теперь, сколько пыли в сиденьях...
— После грязных пазиков эти бирюзовые — просто чудесное чудо, да еще при кондиционере — вообще отлично! Спасибо всем причастным к таким автобусам!
— Классные автобусы. Намного лучше, чем уродливые пазики.
— Духота и жара, свариться можно, пока едешь.
— Очень жарко и душно почти всегда, кондиционеры в грязи, которая свисает хлопьями. Внутри салона пыль везде, особенно у окон. Печка при работе буквально обжигает ноги.
Такие вентиляционные блоки, как на фото ниже, нужны, чтобы холодный воздух распределялся по всему пространству автобуса. В редакцию прислал эти кадры горожанин, обеспокоенный тем, чем мы все дышим в автобусах с таким подходом к уборке.
Редакция передала информацию в диспетчерскую компании «Рико».
Вот актуальные номера, если вы сами хотите оставить претензию или уточнить какую-либо информацию. Заявлено, что это круглосуточная диспетчерская служба компании «Рико»:
(8182) 43-46-41;
(8182) 43-49-51;
+7 921 075-06-41;
+7 921 075-09-51.
Также в компании есть отдел претензий компании «Рико»: (8182) 43-33-03.
Туда мы позвонили как пассажиры, нам ответили, что подобные нарекания регулярно передаются сотрудникам и компания пытается отслеживать, соблюдаются ли все требования. Фирма открыта к общению с горожанами: рекомендацию или жалобу, как нам пояснили, можно оставить через отдел претензий по номеру выше. А также написать в группу перевозчика во «ВКонтакте», если у вас есть фото, видео, подтверждающие нарушения.
Читатели 29.RU также жаловались на резкое торможение, сбои по расписанию, давку в определенные часы, неудобные высокие ступеньки, некомпетентность сотрудников и другие проблемы. Пресс-секретаря у компании нет, руководство на телефонный звонок не ответило. Жалобы наших читателей мы передадим в ТК «Рико» в виде официального информационного запроса.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.