Жители Архангельска до сих пор жалуются на проблемы общественного транспорта. Претензии много и все они разные, начиная с лихачества водителей и заканчивая редкими рейсами на окраины. При этом многие из актуальных проблем должна была решить транспортная реформа. На вопросы и претензии северян мы попросили ответить администрацию Архангельска. Показываем, что из этого получилось.
Добраться до Сульфата, Маймаксы и Левого Берега проблематично. Почему? Что планируется с этим делать?
— Транспортная доступность жителей Сульфата, Маймаксы и Левого берега обеспечена муниципальными маршрутами по расписанию, составленному на основании полученных данных исследования пассажиропотока.
Автобусы ходят с большими интервалами. Почему? Что планируется с этим делать?
— Расписание и оптимальные интервалы движения также рассчитаны разработчиками транспортной модели с учетом потребностей населения в пассажирских перевозках. Интервалы движения на муниципальных маршрутах в будни варьируются от 6 до 20 минут, водители автобусов соблюдают утвержденное расписание. Контроль за исполнением рейсов автобусами муниципальных маршрутов осуществляет государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Региональная транспортная служба» посредством спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, которой оборудованы все автобусы муниципальных маршрутов.
В час пик автобусы до отказа наполнены пассажирами. Почему? Что планируется с этим делать?
— Повышенная заполняемость автобусов в утренние часы пик характерна для всех направлений и маршрутов городского пассажирского транспорта. В течение дня пассажиропоток снижается и в вечерний период времени является не таким ярко выраженным, как в утренние часы.
Ответили в администрации и на другие претензии жителей:
— В рамках линейного контроля, проводимого специалистами департамента с мая 2023 года, выполнено более 70 выездных проверок. Нарушения, выявленные в ходе линейного контроля, в том числе по проезду остановочных пунктов, опасного вождения водителей, несоблюдения температурного режима в салоне автобуса, оформляются актами и направляются перевозчику для работы и устранения замечаний. Ведется претензионная работа, взимаются штрафные санкции с подрядчика.
При этом в администрации уверили, что «обозначенные архангелогородцами проблемы решаются в рабочем порядке».
Недавно мы подробно проанализировали транспортную реформу, которая произошла в Архангельске почти год назад. А до этого подробно рассказывали о компании «Рико», которая на данный момент обслуживает большинство автобусных маршрутов Архангельска. В нашем паблике во «ВКонтакте» мы собираем мнения наших читателей о работе перевозчика.