Дороги и транспорт «Тех методов работы, которые у нас используют губернаторы, не должно быть в гражданской авиации»

«Тех методов работы, которые у нас используют губернаторы, не должно быть в гражданской авиации»

Нарьян-Марский авиаотряд не участвует в создании компании «Арктика». Ответа ждут авиаторы Поморья

Официально губернатор НАО Цыбульский объяснил отстранение Нарьян-Марского авиаотряда от участия в авиакомпании «Арктика» экономическими рисками. Архангельские авиаторы говорят о том же, но власть пока их не слышит

Нарьян-Марский объединенный авиаотряд больше не участвует в создании авиакомпании «Арктика». О том, что предприятие выходит из игры, заявил губернатор НАО Александр Цыбульский на встрече с коллективом отряда. Власти Архангельской области пока взяли тайм-аут для подготовки бизнес-плана.

Диалог между Александром Цыбульским и работниками Нарьян-Марского авиаотряда цитирует интернет-портал NAO24.RU:

— Я могу на разборе авиаотряда летчикам сказать, что на базе авиаотряда авиакомпания создаваться не будет? — задал вопрос губернатору заместитель генерального директора авиапредприятия, командир летного отряда, пилот-инструктор первого класса гражданской авиации Игорь Образок.

— Да, 100%. Этот вариант не рассматривается, — подчеркнул глава региона.

Председатель профсоюза летного состава авиаотряда Александр Король, присутствовавший на встрече, рассказал 29.RU, что стало причиной такого решения, — по крайней мере, официальной:

— Да, губернатор заявил о том, что на 100 процентов он отказывается от планов создания компании «Арктика» на базе Нарьян-Марского авиаотряда. Можно говорить только об этом. Отказывается ли он вообще от идеи создания, я не могу прокомментировать. Та напряженность, которая была в отряде, снята. Как объяснил губернатор, почему отказались от этой идеи? Он долго просчитывал вопрос, просматривал, взвешивал все риски. И понял, что риски очень велики для авиапредприятия. Поэтому он отказывается от этой истории.

По данным NAO24.RU, власти НАО всё-таки хотят создать нового авиаперевозчика — в каком виде это будет, сейчас обсуждается со специалистами отрасли. Тем временем в Архангельске в этой истории наступил период затишья. Министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов не смог встретиться с корреспондентом 29.RU, сославшись на занятость, и попросил прислать письменный запрос. В официальном ответе, который поступил раньше вчерашней встречи губернатора НАО и местных авиаторов, говорится, что экспертная группа занимается разработкой бизнес-плана будущей авиакомпании. Первые результаты работы она представит в июле.

Во 2-м Архангельском авиотряде выступают не против компании «Арктика», а против своего участия в её создании

— В проекте бизнес-плана будет также отражена модель деятельности АО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» и АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» при условии создания авиакомпании «Арктика». На основе бизнес-плана будет сформирован перечень источников финансирования, — утверждает Министерство транспорта. — Консолидация активов предприятий, а также выработка совместной бизнес-стратегии в нынешних условиях позволят повысить эффективность деятельности авиакомпании и увеличить ее влияние на рынке. Безусловно, при этом важно учитывать маршрутную сеть иных авиаперевозчиков.

Куда будут летать «Суперджеты», взятые в лизинг авиакомпанией «Арктика»? Министерство отвечает обтекаемо: в города Северо-Запада России, Арктического региона, на курорты Краснодарского края и Крыма. Миссию «Арктики» чиновники видят в том, чтобы «развивать межрегиональные перевозки по доступным ценам». Взятые в лизинг «Супреджеты» будут совершать рейсы не из Васьково, где базируется 2-й Архангельский авиаотряд, а из аэропорта Архангельск.

— Вопрос эксплуатации самолетов SSJ 100 RRJ-95 в аэропорту Васьково не прорабатывается, поскольку в соответствии с предварительным планом маршрутной сети авиарейсы на воздушных судах SSJ 100 RRJ-95 предлагается выполнять из аэропорта Архангельск, который на регулярной основе обслуживает данный тип воздушных судов, — указано в официальном ответе Минтранса области.

В пресс-службе аэропорта Архангельск отметили, что к созданию нового регионального перевозчика предприятие не имеет отношения. Но готовы с ним сотрудничать, как и с любой другой авиакомпанией.

— Объем пассажиропотока на хабовых направлениях (в Москву и Санкт-Петербург) в региональных аэропортах России, ввиду ограниченности прямого сообщения между городами, составляет 75–90%. «Арктика», как, впрочем, и любая другая авиакомпания, способна занять «свою» нишу региональных авиаперевозок и удовлетворить спрос северян в авиаперелетах, минуя московский авиаузел. Что же касается аэродромного обслуживания авиапредприятий, то в аэропорту Архангельск эксплуатируется практически новый перрон, соответствующий мировым стандартам. После его недавней модернизации и ввода в эксплуатацию количество стоянок увеличилось до 29 мест, их достаточно. Они способны разместить воздушные суда от 4 до 1-го класса. Регулярные рейсы на воздушных судах типа SSJ 100 (Sukhoi Superjet) в соответствии с текущим расписанием выполняет ряд авиакомпаний ежедневно, — пояснили в пресс-службе аэропорта.

На работу на «Суперджетах» придётся набрать новый лётный и обслуживающий состав с опытом работы. По крайней мере, на это надеется областное Министерство транспорта. Из официального ответа следует, что переучивать пилотов 2-го Архангельского авиаотряда вроде как не собираются. На каких условиях планируют привлекать «свежую кровь», пока не ясно — бизнес-плана ещё нет.

— Мои знакомые зарабатывают в «Аэрофлоте» от 250 тысяч рублей в месяц, — говорит второй пилот вертолёта Ми-8 Архангельского авиаотряда Алексей Носов. — Я не представляю, какие зарплаты должна предложить авиакомпания «Арктика», чтобы переманить сюда людей. Сюда никто не поедет из того же «Аэрофлота», если это не будет, например, «дочкой» «Аэрофлота». Мы не против компании «Арктика». Мы против становления ее на нашем предприятии.

Председатель профсоюза авиационных работников Алла Кекишева рассказала о ситуации со 2-м авиаотрядом заместителю министра транспорта России

Уже прошёл месяц после митинга авиаторов в Архангельске. По словам председателя местного профсоюза авиационных работников Аллы Кекишевой, с тех пор никаких встреч региональных чиновников с работниками 2-го авиаотряда не было — если не считать круглого стола в областном собрании депутатов 24 мая. Как сообщает издание «Двина Сегодня», в качестве предполагаемого инвестора тогда назвали «Ненецкую нефтяную компанию». Её пресс-служба на запрос 29.RU не ответила.

— Со стороны власти — молчок. Буквально вчера звонила в авиаотряд, спрашивала, как обстановка. Они говорят, что пока спокойно. Вышестоящие профсоюзы из Москвы постоянно узнают, как у нас дела, — говорит Алла Кекишева. — Ходят слухи, что «Арктика» будет создана, но на базе чего — непонятно. 2-й авиаотряд собирается брать в лизинг самолёты Л-410 и вертолёт — это та техника, на которой сейчас работает авиаотряд. Нарьян-Марский авиаотряд собирается приобретать вертолёты. Что дальше нас ждёт — не знаю. Пока слово «Арктика» ушло.

Ситуацией вокруг создания авиакомпании «Арктика» заинтересовалось федеральное Министерство транспорта. Алла Кекишева 28 мая встретилась с заместителем министра Александром Юрчиком. Он курирует сферу гражданской авиации.

— Моя задача была — проинформировать. Передала публикации об этом деле. В краткой форме объяснила, что у нас произошло, почему мы против «Суперджета». Он спросил: «Почему вы против? Это неплохая машина». Я ответила, что дело не в ней, а в том, как всё делается у нас. Тех методов работы, которые у нас используют губернаторы, не должно быть в гражданской авиации. Замминистра согласился, что методы, конечно, очень непонятные со стороны губернаторов. Сказала, что они хотят вписать «Суперджеты» в сертификат авиаотряда, на что Юрчик ответил: «А как это сделать? Это же невозможно». Люди готовы драться за свое. Народ нас, конечно, поддерживает.

Соглашение о создании авиакомпании «Арктика» подписали в апреле на Арктическом форуме в Санкт-Петербурге губернаторы Архангельской области и НАО. Было объявлено, что новый перевозчик будет работать на базе Нарьян-Марского и 2-го Архангельского авиаотрядов. Планировалось взять три самолета «Сухой Суперджет» в лизинг на 12 лет. Эта новость шокировала авиаторов. Они посчитали, что затраты на покупку и обслуживание воздушных судов будут неподъемными и приведут к банкротству их предприятий. Стоимость одного «Суперджета», по данным руководства 2-го авиаотряда, — 1 миллиард 800 миллионов рублей. Предполагалось профинасировать этот бизнес-проект из регионального бюджета. Архангельские летчики вышли митинговать 17 мая. Массовый пикет, организованный КПРФ, прошёл в Нарьян-Маре 3 июня.

Элла Микушева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления