В некоторые дни октября и ноября Северодвинский мост в Архангельске закрывают на ремонт — для этого сформировано расписание. В дни закрытия основная нагрузка приходится на Краснофлотский мост, однако и он частично ремонтируется. Такая ситуация в прошедшее воскресенье, 4 октября, довела до огромной пробки. Почему нельзя ремонт мостов провести в разное время и тем самым не создавать дорожного коллапса, объяснили в городской администрации.
Как отмечают власти города, сложилась ситуация, в которой из-за соображений безопасности движения по обоим мостам тянуть с ремонтами нельзя. Северодвинский мост был построен более 55 лет назад, в 1964 году, и требует капитального ремонта для обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов. Краснофлотский мост, в свою очередь, был построен в 1990 году — за 30 лет ни разу капитально не ремонтировался. Возможность заняться ремонтами из-за выделения на это бюджетов — для каждого моста из разных источников — город упускать не захотел.
— Разумеется, для города было бы удобнее, чтобы ремонт двух мостов производился по очереди. Но было выделено финансирование по разным бюджетам — из федеральной казны и средств РЖД. Учитывая потребность в капремонте, отказаться от средств ни одна из сторон не сочла возможным, — пояснил директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Валентин Прилепин.
Он отметил, что изначально Северодвинский мост предполагалось закрыть сразу на 60 суток для ремонта.
В итоге удалось достичь договоренности, чтобы работа производилась преимущественно в ночное время, а днем — лишь в определенные 20-часовые технологические «окна».
— Даты закрытия Северодвинского моста были определены более чем за 3 месяца. Решение принимала железная дорога. На эти даты была отменена продажа билетов на пассажирские поезда, скорректированы графики грузовых составов. Когда дается «окно» с полным перекрытием движения, мы проводим работы по замене опорных частей моста. Это серьезное мероприятие, требующее подготовки и времени на реализацию каждого этапа, — рассказал руководитель производственного участка компании «Мостоотряд-47» Рамиз Тукаев.
Если на проведение работ на железнодорожной части моста средства выделены ОАО «РЖД», то на Краснофлотский мост пошли деньги из федерального бюджета — мост является федеральной собственностью. Там производится ремонт опор, пролета подъемной части длиной около одного километра, замена барьерных ограждений, гидроизоляции, дорожной одежды, деформационных швов. Из-за такого объема работы открыть для движения все полосы на мосту невозможно.
— Это огромный объем работы, который завершится летом — осенью следующего года. На время перекрытия Северодвинского моста открыть для движения все полосы не представляется возможным: сейчас ведутся работы, которые не видно водителям, — с фасадной части сооружения. Движение по открытым полосам затрудняет деформационный шов, который находится в аварийном состоянии. Ремонту он не подлежит и в дальнейшем будет полностью заменен. Просим жителей с пониманием отнестись к ситуации, когда быстрый проезд по мосту невозможен: это временные трудности, но капремонт позволит сделать мост безопасным на многие годы вперед, — пояснил директор Архангельского филиала ФКУ УПРДОР «Холмогоры» Алексей Бабицкий.
Планы по ремонту обоих мостов рассчитаны на длительный срок, полностью завершены они будут лишь в следующем году.