Психолог из Архангельска Валентина Морозова часто высказывалась на 29.RU о взаимоотношениях между людьми. Но в первые дни 2020 года её поразила вещь, не имеющая отношения к её профессии. Прошлым летом Валентина вместе с другими активистами добивалась более рационального благоустройства сквера на Ленинградском проспекте (который впоследствии был назван Майским парком) — она требовала отказаться от излишней вырубки деревьев. Спустя полгода архангелогородка вернулась сюда — и была шокирована. Чем конкретно — читайте в её авторской колонке.
В первый день нового года я выбралась прогуляться в наш многострадальный галушинский парк, с некоторых пор гордо именуемый «Майский». Этот парк, как многим известно, все лето прошлого года «благоустраивали», вырубая деревья и насаждая странные арт-объекты сомнительного вида, вызывающие тошноту у эстетически развитой части населения и противоречивые мнения у всех остальных. Мы как могли сопротивлялись и даже спасли часть деревьев, но повлиять на всю эту оформительскую «разлюли-малину» нам не удалось. Пришлось, скрепя сердце, смириться с этим.
Но вот пришла зима, и случился новый виток эстетического коллапса. Я честно всё это время боялась туда заходить в темное время суток. Издали парк был похож на хаотичное цветовое пятно, размазанное вдоль реки. И вот сегодня я таки решилась ознакомиться с содержимым изнутри. А вдруг, думала я, внутри все не так страшно, есть какая-то композиция, гармония в этом буйстве цветов... Я жестоко ошибалась.
Каждый год наши власти расстраивают меня тем, как они оформляют к Новому году улицы города. Не спорю, есть удачные места — у администрации правительства или у САФУ, например. Но большая часть «украшений» — это разбросанные кое-как на деревьях светящиеся гирлянды разных малосочетаемых друг с другом цветов. Как будто тошнило радужного единорога...
«Так вот, в парке "Майский" несварение желудка случилось у стада таких единорогов»
И видимо, их не только тошнило. Похоже их мучили приступы радужной диареи, следы которой разбросаны то тут, то там по всей длине нашего несчастного парка.
Мне кажется, чтобы воссоздать это эпическое извержение, собрали все, какие есть, гирлянды самых разных цветов и форм без разбору и устроили соревнование на тему: «Кто уродливее всех набросает гирлянду на дерево». Не знаю, кто победил, но старались все. Я никогда не видела такого количества светящегося мусора на деревьях в одном месте.
И никогда не хотела бы видеть это снова, честно говоря.
В некоторых местах прослеживаются попытки сделать какую-то композицию, но по большей части это просто месиво, испражненное на ветки и свисающее кое-как оттуда. А подвески к фонарям в виде гигантских ягод, подсвеченные по контуру, напоминают собой кляксы, чтобы не сказать хуже.
Наблюдая сию «красоту», я вспоминала парк «Лисеберг» в Гётеборге с его замечательным оформлением, с его аккуратно вдоль веток оплетенными лампочками деревьями и сине-золотой подсветкой. Как это было красиво! Да, я много путешествую и вижу, как можно по-другому, а кто-то, к сожалению, видит только это. И это печальнее всего.
Почему, почему вы даже не пытаетесь сделать лучше? Ведь и у нас в России полно красивых вариантов работы со светом, и это не стоит бешеных денег.
«Да, я уверена: киньте клич — люди придут и сами оформят всё намного лучше. Даром»
Садили же мы деревья, и украсить их сможем. Да и не нужно там столько светового оформления. Тем более такого. Я понимаю, что со вкусом у хозяйственников проблемы, но почему мы должны от этого страдать? Ведь это единственный большой парк в городе. Зачем там нужна эта вакханалия? Какой бюджет освоен с её помощью? И почему бы не освоить его грамотно?
Я не знаю, как можно повлиять на это. Не знаю, что могу сделать я лично, кроме как высказать своё мнение. Если у властей будет желание привлечь общественность к вопросу художественного оформления города, я точно буду готова участвовать.
Согласны с автором?