Госкомпания «Автодор», которой правительство поручило отвечать за проект моста через Керченский пролив, представила предварительный проект, признанный специальной экспертной группой оптимальным, рассказал «Ведомостям» председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах.
Мост предложено построить через косу Тузла. Непосредственно строительство совмещенного моста обойдется в 149,8-157,8 млрд руб. (в зависимости от того, будет ли мост одноуровневым или двухуровневым). Еще 82-86 млрд руб. потребуется на подготовительные работы, на строительство подъездных дорог нужно 51,4 млрд руб. Таким образом, суммарная стоимость составит от 283,2 млрд до 295,6 млрд руб. Еще по 750-790 млн руб. в год потребуется на содержание моста.
С учетом сжатых сроков, стоимости, особенностей ландшафта оптимальный вариант – совмещенный мост с четырьмя автодорожными полосами и двумя железнодорожными путями в Тузлинском створе, сообщил Кельбах. Всего рассматривалось 74 варианта с различными комбинациями моста и тоннеля, конструкциями и створами.