Минфин и Минэнерго согласовали вариант налогового маневра в нефтяной отрасли. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС. С весны в правительстве готовится налоговая реформа – резкое снижение пошлин на экспорт нефти (примерно до уровня Казахстана – $80 за тонну, сейчас в России – $385 за тонну) и компенсаторно резкое повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Также с 2015 года в России должна была быть введена экспортная пошлина на мазут в размере 100% пошлины на нефть.
Согласно расчетам Минфина, последний вариант маневра предполагает повышение ставки НДПИ на нефть с 2015 года до 765 рублей за тонну (прежний вариант предполагал повышение до 775 рублей за тонну, а действующий закон – 530 рублей за тонну), с 2016 года – 856 рублей за тонну (против 873 и 559 рублей за тонну соответственно), с 2017 года – 918 рублей за тонну (против 950 и 559 рублей за тонну соответственно).
Остальные параметры маневра совпадают с теми, что были предложены в предыдущем варианте документа. Экспортная пошлина на нефть будет сокращаться быстрее, чем по действующей нормативной базе, – в 2015 году до 42% (против 57%), в 2016 году до 36% (против 55%) и в 2017 году до 30% (против 55%). Пошлина на дизельное топливо составит в 2015 году – 48%, в 2016 году – 40%, в 2017 году – 30%, на бензин – 78%, 61%, 30% соответственно. Пошлина на мазут достигнет 100% в 2017 году (ранее планировалось в 2018 году). В 2015 году она вырастет до 76% НДПИ, в 2016 году – до 82%.
Чтобы не допустить роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, Минфин предлагает в 2017 году практически вдвое снизить акцизы на нефтепродукты от уровня текущего года. Это позволит ограничить рост цен на нефтепродукты на внутреннем рынке в размере не более чем на 1,5 рубля в год.
Также одновременно планируется ввести налоговые вычеты для авиакеросина и бензина для нефтехимии (сейчас акцизом не облагаются), принять дополнительные решения для сохранения существующего механизма формирования дорожных фондов, сохранить в действующем объеме существующие налоговые льготы при добыче нефти, чтобы инвестпривлекательность новых проектов нефтедобычи не снижалась.