Вслед за запретом на импорт западной сельхозпродукции Россия может ввести защитные меры в авиастроении, судостроении, автопроме и других отраслях, сообщает «Коммерсант». Суть предполагаемых защитных мер пока не оговаривалась. Источники издания отмечают, что диапазон мер может быть широк: от роста пошлин на различные виды готовой продукции до прямого запрета на ее поставки.
Потенциально в автопромышленной отрасли речь может идти о возврате импортных пошлин к уровню до присоединения к ВТО, что, в свою очередь, фактически приведет к их увеличению. В то же время, как утверждают источники, повышение может коснуться лишь подержанных машин, в то время как мер против западных концернов, собирающих машины в России, источники не ждут. В то же время предполагается, что запрет может коснуться ввоза техники, аналоги которой есть в России. Последнее более приемлемо с юридической точки зрения в рамках ВТО, чем тарифная защита.
Аналогичная тарифная защита может быть применена в авиапроме, но от этого пострадают ведущие российские авиакомпании, которым необходимо обновлять парк, поскольку альтернативы американским Boeing и европейским Airbus нет. Более того, запреты на поставки комплектующих ударят и по отечественному SSJ-100, где доля зарубежных авиакомпонентов достигает 70%. Похожая ситуация с комплектующими и в гражданском судостроении. Здесь источники также допускают, что может быть введен запрет на строительство гражданских судов за рубежом, но объем таких заказов невелик. А вот сегмент работ на шельфе может серьезно пострадать в результате сокращения технологической кооперации с иностранными компаниями.