RU29
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Архангельске

Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

1 м/c,

сев.

761мм 63%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Страна и мир Россияне будут расходовать на продукты питания 50-55% своего бюджета

Россияне будут расходовать на продукты питания 50-55% своего бюджета

В этом году расходы россиян на продукты питания составят 50-55% от всех трат, сообщают «Ведомости» со ссылкой на обзор российского продовольственного ритейла аналитиков «ВТБ капитала».

В феврале 2015 года, по мнению аналитиков «ВТБ капитала», Россия прошла пик продовольственной инфляции – 21,8-22% в годовом выражении. Во втором квартале, по их прогнозу, валютные курсы начнут стабилизироваться, и производственный спад станет тормозить инфляцию, так что по итогам всего 2015 года цены на продовольствие вырастут только на 9,6%. Но и такой рост цен увеличит долю продовольствия в корзине потребительских расходов россиян, тем более что их реальные доходы сокращаются. В январе они уменьшились на 8% к тому же периоду 2014 года, а за весь 2015 год, по прогнозу «ВТБ капитала», снижение составит 6,8%.

По данным Росстата, оборот розничной торговли в России сократился в январе 2015 года на 4,4% (год к году) – впервые с кризисного 2009 года. Продажи продуктов питания снизились на 5,5%, непродовольственных товаров – на 3,5%. Особенно сокращается спрос в региональных розничных сетях и несетевой рознице, отмечали ранее аналитики: у крупных участников рынка ниже издержки, а значит, больше возможностей конкурировать по цене.

В целом российские семьи купят в этом году на 8,5% меньше товаров, чем в прошлом, считают аналитики «ВТБ капитала». Но для крупнейших продовольственных ритейлеров 2015 год может оказаться удачным, не исключают они, ситуация способствует консолидации участников рынка.

Осенью 2014 года на еду уходило около 36% бюджета средней российской семьи, но к концу года доля продовольствия в семейных расходах начала расти, так что по итогам всего года вышло уже 40%. Так резко этот показатель не рос даже в кризис 2008–2009 гг.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления