Российские власти хотят удержать рост цен на продукты питания за счет снижения рекламных издержек на продвижение в торговых сетях. Такой законопроект, подготовленный депутатами Заксобрания Санкт-Петербурга, в ближайшее время будет направлен в Госдуму, сообщают «Известия».
Расходы производителей на рекламу и маркетинг продуктов питания народные избранники намерены ограничить в размере 5% от стоимости товаров. В настоящий момент, по оценке обозревателей, этот показатель достигает 40%.
«Ограничение способствует стабилизации цены на продовольственную продукцию, – говорится в тексте пояснительной записки к законопроекту. – По данным прокуратуры, рост цен на российских прилавках составляет от 10 до 150% на такие продукты питания, как свинина, говядина, куриное мясо, яйца, гречка, рис, молоко, подсолнечное масло, сыр, сахар, картофель и капуста, хлеб и хлебобулочные изделия».
Президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон сомневается в том, что ограничение сумм, выделяемых на рекламу, поможет снизить стоимость продовольствия.
«Ритейлеры найдут другие способы, как получить деньги с производителей, – считает эксперт. – Поставщики не платят отдельно за выкладку товара – выделяются определенные бонусы за «продвижение продукции». Они зависят от условий заключенного с торговой сетью контракта. Обычно ставки на бонусы составляют от 5 до 20% от стоимости товаров».