В редакцию 29.RU обратилась жительница Северодвинска Аня Иванова — в конце апреля у нее пропал любимый пес по кличке Ллойд, которого она и ее родственники ищут до сих пор. Выяснилось, что раньше Ллойд сам был задействован в поиске пропавших людей и даже собак. И вот теперь исчез сам. Несмотря на то, что собаку не могут найти уже более двух месяцев, хозяйка собаки не отчаивается. Каждый день она распространяет информацию о нем в соцсетях, а в качестве вознаграждения за возвращение Ллойда готова выплатить 20 тысяч рублей. Мы попросили девушку подробнее рассказать историю своего питомца.
— Ллойда мы взяли маленьким щенком в 2009 году, забрали его из приюта в Катунино. Хотели его вылечить и пристроить, но так получилось, что он остался в нашей семье. В приют его подбросили к воротам в закрытой коробке.
«Не знаю, чем руководствуются люди, выбрасывая животных и позволяя им приносить приплод — но точно эти люди не обладают эмпатией»
Многим животным так и не приходится стать домашними, и они испытывают на своей шкуре жестокость человека. Хотя за собак мы ответственны вдвойне. В собаках генетически закреплена потребность в человеке, они до самой старости остаются инфантильными «детьми», в отличие от своих диких предков. Эта потребность отобрана и закреплена столетиями, и отобрана нами — людьми. Собаки помогали человеку передвигаться в упряжке, пасти отару, собирать стадо и загонять в хлев. Позднее они стали помогать человеку искать взрывчатку и наркотиками, научились быть терапевтами для детей-аутистов. И собаки всегда были нашими друзьями.
У моего маленького друга, забранного из приюта, не было породы: это был обычный веселый щенок, смело шествующий за мной везде с отвагой и задором. Я учила его командам, учила любить людей. Мы с ним специально ездили в автобусе, чтобы он привыкал к людям с самого маленького возраста и не доставлял потом проблем в обществе.
Через пару лет после его появления в нашем доме мы попали в волонтерский кинологический поисково-спасательный отряд. Он существует и сейчас, отзывается на беды и помогает людям. Ллойд оказался вполне способным псом — он схватывал на лету то, чего от него хотели люди. Вместе с ним мне довелось участвовать в реальных поисковых работах со службами спасения. Иногда мы ходили одни. Были и успешные работы, две. В одной из них, правда, пес просидел в машине: такую тактику мы выбрали с друзьями потерявшегося, потратив время не на поиск в лесу, а на расклейку объявлений по деревням и селам. И это принесло результат: был найден более точный участок леса у дороги, где позже и нашли потерявшегося. Но это был успех всей команды, а значит — и собаки. Нас так и учили в отряде — победы и поражения всегда общие, а собака с кинологом — это неразрывная связка.
Есть история и про найденную маленькую таксу. Как-то летом мне позвонила добрая знакомая, рассказав об объявлении в соцсетях. Объявление было с призывом о помощи: на Онежской трассе под Северодвинском перевернулась машина — хозяйку увезли в больницу с тяжелыми травмами, а ее собака выскочила в момент аварии и убежала в лес. Представив, как тяжело хозяйке — она в больнице после ДТП, а еще ее пес потерялся, — я и еще несколько ребят поехали на место аварии. Взяли с собой Ллойда. Но ехали, признаюсь, без особой надежды, ведь испуганная собака за прошедшие двое-трое суток могла быть где угодно и вряд ли она осталась в лесу рядом с местом аварии. Тем более что друзья и родственники хозяйки уже пытались там искать.
В те дни было жарко, мы ходили по лесу и сухому болоту. Наверное, делали это больше для того, чтобы поддержать хозяйку, совсем не ожидая успеха.
«И вдруг вся наша компания услышала визг! Как же испуганно пищал черный щенок! Ллойд нашел маленькую таксу, трое суток просидевшую в лесу»
Мы мчались к щенку, не веря, что так может быть. Это было везением, в котором нам помог Ллойд. Щенок зацепился поводком, был лишен возможности передвигаться — страшно представить, что ждало бы его дальше, если бы мы его не нашли. У исхудавшей таксы все было в целом в порядке, кроме огромных волдырей по всему телу от укусов насекомых.
Когда мы с ребятами несли бедную таксу на руках до машины, никто из нас не проронил почти ни слова. Наверное, каждый тогда не верил в такую удачу и был в оцепенении. И еще нам хотелось поскорее добраться до автомобиля и ехать, мчаться вместе с таксой к ее хозяйке, чтобы сообщить ей, что с ее любимицей все хорошо!
И вот теперь жизнь распорядилась так, что я сама прошу помощи у незнакомых мне людей в поиске моей любимой собаки — мой добрый Ллойд пропал в лесу. Сейчас ему уже 11 лет — это большой, черный, с сединой, взрослый пес. Седые у него морда и щеки, а также брови. Белая шерсть — на груди, лапках и кончике хвоста. Он хромает.
«Ллойд пропал 29 апреля, потерялся в лесу, и до сих пор мы не можем его найти. Он увлекся за зверем, убежал далеко и запутался»
Известно, что он вышел на трассу Северодвинск — Архангельск, 30 апреля его видели в СНТ «Лисьи Борки» — по сообщениям от людей, он сидел на остановке. Думаю, что в незнакомом месте он растерялся. В «Лисьих Борках» Ллойд провел всего один день, и дальше о нем ничего не известно. Наученный скромно под сиденьем ездить в общественном транспорте, он мог зайти в автобус. Или мог сесть в машину к людям, его пожалевшим.
Мы ищем его каждый день. Уже два раза плавали на лодках, осматривали острова в дельте Двины, много раз ходили по лесу до и после ледохода. Прошли трассу от Северодвинска почти до Рикасихи пешком, обклеили объявлениями о его пропаже все населенные пункты по трассе, но безрезультатно. Сейчас есть надежда, что пес в Архангельске, и мы начали расклеивать объявления здесь.
Пожалуйста, я прошу, если вы видели Ллойда или приютили его, сообщите нашей семье. Район поисков сейчас — Архангельск, Северодвинск, Новодвинск, близлежащие СНТ, деревни и другие населенные пункты. Можно позвонить по телефонам: 8 911 560–59–05, 8 960 004–12–55.