Архангелогородцы привыкли видеть суда на Двине — это повседневная часть пейзажа. Но не все задумываются, что это за суда и чем занимаются. Узнали, когда и где они построены, а также кому принадлежат.
- Грузовое судно «Надежда»
- Земснаряд «Белое море»
- Ледокол «Тор»
- Ледокол «Капитан Чадаев»
- Ледокол «Капитан Евдокимов»
- Лоцмейстерское судно «Вавчуга»
- Гидрографический катер «Галс»
- Танкер «Владимир Русанов»
- «РЗК Константа»
- Грузовое судно «Григорий Шелихов»
- Танкер «Арарат»
- Грузовое судно «Ермак»
Грузовое судно «Надежда»
Судно заложено в 1989 и построено в 1994 году в Румынии. Приписано к порту Архангельска.
Изначально судно базировалось в Новороссийске. Так продолжалось до 2008 года. Сейчас его владелец — ИП Александр Константинов.
Длина — 72,5 метра, ширина 13 метров.
Земснаряд «Белое море»
Судно находится во флоте «Росморпорта». Оно предназначено для дноуглубительных работ. Судно способно разрабатывать грунт на глубине 25 метров.
Судно построено в 2018 году в Китае. Для его управления достаточно всего двух человек на мостике.
Длина судна 84 метра, ширина 16 метров.
Ледокол «Тор»
Ледокол «Тор», названный так в честь бога из скандинавской мифологии, построен в 1964-м в Финляндии по заказу Швеции. В 2000 году принадлежало Норвегии, а в 2003-м — уже России. Было приписано в Выборге, с 2004 года — в Санкт-Петербурге.
2019 год был не самым удачным для этого ледокола. В феврале на палубу разлилось масло, когда «Тор» находился в «Большом порту Санкт-Петербург». В акватории у причала появилось масляное пятно 20 на 1 метр. На место происшествия отправились водолазы, два буксира и аварийно-спасательное подразделение с нефтесборным оборудованием и сорбентом. А в октябре 2019 года «Тор» попал в шторм и по ошибке подал сигнал бедствия. К счастью, судно и экипаж были в порядке, ледокол продолжил движение из Санкт-Петербурга в Сабетту (ЯНАО).
Длина ледокола — 84,5 метра, ширина — 21,2 метра. Экипаж — 33 человека.
Ледокол «Капитан Чадаев»
«Капитан Чадаев» введен в эксплуатацию в 1978 году. Судно названо в честь стахановца Николая Чадаева.
Раньше ледокол принадлежал ОАО «Волжское пароходство». Он работал на Волге и Каспии.
В 2001 году судно прибыло в Архангельск. Его передали морской администрации порта. В 2006 году собственником стал «Росморпорт».
Длина судна 77,6 метров, ширина 16,3 метров. Экипаж — 22 человека.
Ледокол «Капитан Евдокимов»
«Капитан Евдокимов» построен в Финляндии в 1983 году, он является головным судном из восьми речных ледоколов, которые заказало Министерство речного флота СССР для увеличения сроков навигации на реках Сибири.
Сначала «Капитан Евдокимов» ходил на реках Иртышского бассейна в Обь-Иртышском речном пароходстве. Был приписан к порту Тобольска, затем Тюмени, а сейчас к Архангельску. Принадлежит «Росморпорту».
Судно названо в честь Виктора Евдокимова, в XX веке прошедшего путь от грузчика до капитана буксирного теплохода «Анастас Микоян».
Достигает в длину 76,5 метра, в ширину 16,5 метра. Экипаж — 27 человек.
Лоцмейстерское судно «Вавчуга»
«Вавчуга» построена в 2013 году на судоремонтном заводе «Звездочка». Изначально его планировали сдать заказчику в 2011 году, но работы затянулись. «Вавчугу» начали строить на Архангельском судоремонтном заводе № 176, но затем перевели на ягринскую верфь.
Судно приписано к порту Архангельск. Принадлежит Росморпорту.
Лоцмейстерские суда используют для обслуживания буев и других навигационных знаков на воде.
Длина — 21,4 метр, ширина — 6,6 метров.
Гидрографический катер «Галс»
Судно построено в 2000 году на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске. Приписано к порту Архангельск, принадлежит «Росморпорту».
Судно используют для оказания геодезических и гидрографических услуг, а также для поиска и подъема затонувших объектов.
Длина судна — 18 метров, ширина 4 метра. Экипаж — 6 человек (в смене 2 человека).
Танкер «Владимир Русанов»
Танкер «Владимир Русанов» построен в 1994 году в Норвегии. Назван в честь русского исследователя Арктики Владимира Русанова. Приписан к порту Мурманск.
Входит в состав флота «Хатангского морского торгового порта».
Длина — 144,9 метров, ширина 22 метра.
«РЗК Константа»
«РЗК Константа» построено в 1991 году в Испании. Изначально было приписано к Владивостоку и носило название «Высокогорск».
В 2011 году судно переименовали в FESCO Vysokogorsk. Приписка сменилась сначала на Вануату, затем на Белиз, где получило название Rzk Constanta. С 2015 года приписано к Архангельску. Входит во флот «Арктического морского пароходства».
«РЗК Константа» имеет длину 132 метра и ширину 19 метров
Грузовое судно «Григорий Шелихов»
Грузовое судно «Григорий Шелехов» построено в 1992 году в Нидерландах. Сначала оно называлось Aalsmeergracht. В 2011–2013 годах оно называлось также Tasman Spirit и Tasman Bay. В 2016 продано в Россию, где получило название в честь русского исследователя и мореплавателя.
Судно приписано к Мурманску. Входит во флот «Хатангского морского торгового порта».
Размер в длину 129,6 метров, в ширину — 18,9 метров.
Танкер «Арарат»
Судно построено в Санкт-Петербурге в 2000 году. За время существование было приписано к портам Мурманска, Калининграда, Валетты и Санкт-Петербурге.
«Арарат» сменил множество названий: «Магас», Ivan Kruzenshtern, Green Forest, Ice Condor и «Айс Кондор». Сейчас судно приписано к Астрахани.
«Арарат» входит во флот топливной компании «Руспетрол» через дочернюю фирму «РП-Бункер».
Длина — 157,4 метра, ширина 24,5 метров.
Грузовое судно «Ермак»
Судно заложено в 1987 году для Балтийского морского пароходства ММФ СССР, достроили его на Мальте лишь в 1998 году — для кипрского заказчика. Раньше назывался «Индига». Сейчас принадлежит красноярской лизинговой компании «Вега», приписан к порту Мурманска.
«Ермак» — универсальное грузовое судно, входит в состав флота Хатангского морского торгового порта, который является его оператором.