RU29
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Архангельске

Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

2 м/c,

сев.

763мм 69%
Подробнее
USD 91,12
EUR 98,31
Авто Пьяный водитель сбил ребенка и просил об УДО

Пьяный водитель сбил ребенка и просил об УДО

Приморский районный суд отказал виновнику «пьяного» ДТП Михаилу Зубенко в условно-досрочном освобождении. Напомним, что «лихой» водитель, сидевший за рулем «Тойота Рав 4» в состоянии сильного алкогольного опьянения 18 августа 2012 года, сбил насмерть семилетнего мальчика Максима Елсакова. Мальчик прогуливался около «Морского музея» вместе с тетей Еленой Гавриловой, которую после столкновения с железной махиной доставили на скорой в реанимацию.

Михаила арестовали прямо на месте аварии, доставили в СИЗО, где он просидел семь месяцев. Приговор Октябрьский районный суд вынес 14 марта 2013 года. Виновнику дали четыре года и шесть месяцев колонии-поселения и на три года лишили водительских прав. Из полного срока он отсидел всего один год и семь месяцев и уже в «срочном порядке» просил суд об УДО за «прилежное поведение» в колонии.

Михаила Зубенко осудили по ст. 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» ч.4 УК РФ, которая гласит: «Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, – наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет».

Погибший мальчик жил в Ярославле и приехал в Архангельск погостить у тети, а в сентябре должен был пойти в школу. Мама ребенка Татьяна Никитинская была так шокирована трагедией, что до сих пор не может вернуться в нормальную жизнь.

На судебное заседание, состоявшееся 28 марта, в зал суда принесли плакаты, сделанные матерью Максима. На суде были еще тетя мальчика Елена и он – Михаил Зубенко – без наручников и конвоя. Сидел как свободный гражданин рядом с потерпевшими, правда, все время с опущенной головой, прикрывая лицо руками. Просил об УДО, за месяц подготовил все необходимые документы: грамоты и благодарности из колонии-поселения за «отличное» поведение и ответственное отношение, справку с места работы.

1 из 3

Помощник прокурора г. Архангельска Евгений Бостан отметил, что Зубенко работает подсобным рабочим в колонии-поселении №3 в Талагах. Но Татьяна Никитинская показала ксерокопию другого документа, где написано, что осужденный работает с 18 февраля на выездном объекте ФКУ ЖКУ УФСИН России по Архангельской области, пр-т Никольский, 27 (район Соломбала) рабочим по комплексному ремонту и обслуживанию зданий и нареканий в работе не имеет. То есть по сути – живет «на свободе». Также к пакету документов осужденный предоставил и заключение психологического обследования. В нем звучит: «Осужденный Зубенко М.М. Обычно спокоен и уверен в себе, смело смотрит в лицо фактам, эмоционально зрел и устойчив. Достаточно реалистичен в отношении к жизни, может переносить стрессовые ситуации без значительного ущерба для деятельности. Постоянен в своих планах и привязанностях. На вещи смотрит серьезно; хорошо осознает требования действительности». От комментариев Михаил Зубенко отказался.

Но суд решил, что всех этих оснований недостаточно для досрочного освобождения Михаила. По сути, он принес свои извинения в содеянном только в марте прошлого года на суде. Никаких писем родственникам или хотя бы цветочка на место аварии, утверждает Татьяна Никитинская, он не присылал и не приносил.

«Мы благодарны судье за справедливое решение. Если бы оно было не удовлетворено, то это бы не поддавалось никаким объяснениям. Он даже не тормозил, когда их задавил...» – поделилась Татьяна Никитинская.

Да и деньгами не откупился, хотя на судебном заседании Михаил утверждал, что «на свободе он принесет больше пользы своей семье и семье погибшего». Из двух миллионов рублей морального ущерба и 360 тысяч на погребение тела Татьяне Никитинской не поступило на счет ни копейки. Да и тете из назначенных двух миллионов морального ущерба и 65 тысяч на адвоката ничего не выплачено.

Кстати, в момент аварии Елена Гаврилова была беременна и после трагедии потеряла еще не родившегося ребенка. «После аварии я постоянно хожу по больницам. Ноги-то уже ничего, но левая рука почти не чувствует ничего: вот готовлю, обожгусь, а боли нет», – отметила Елена Гаврилова.

Недавно перед судебным заседанием Зубенко перечислил на счет матери Максима пять тысяч рублей, но они до сих пор находятся где-то у приставов.

Пройдет полгода, и Михаил Зубенко вновь может подать прошение на УДО.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления