Авто Уберут ли отбойники с трассы Архангельск–Северодвинск

Уберут ли отбойники с трассы Архангельск–Северодвинск

В Поморье разворачивается настоящая борьба, её суть – имеют ли место быть дорожные ограждения (отбойники) по пути автомобильного следования из Архангельска в Северодвинск.

Особую обеспокоенность не только водителей, но уже и депутатов вызывает участок пути от Рикасихи до Северодвинска: именно здесь на протяжении 10 километров, после ремонта трассы в 2014 году, установлены отбойники. Среди населения этот путь получил название «коридор смерти», потому что водителям в случае аварии деться некуда, они оказываются запертыми на узком участке дороги.

«Между Архангельском и Северодвинском я мотаюсь каждый день и с уверенностью могу сказать, этот участок пути очень опасен. Если водитель совершает обгон и не успевает вернуться в свою полосу, встречному автомобилю деться некуда: вместо того, чтобы уйти на обочину, он утыкается в отбойник, а дальше – как повезёт», – считает северодвинец Вадим Зыкин. Наглядный трагический пример произошёл 18 августа 2015 года. На 27-м километре автодороги М-8 Холмогоры – подъезд к городу Северодвинску 22-летний водитель «Инфинити» при совершении обгона столкнулся с мотоциклом «Кавасаки». За рулём двухколёсного транспорта оказалась 32-летняя женщина, мать троих детей, которая впоследствии скончалась.

Вопрос о небезопасности дорожных ограждений подняли депутаты областного Собрания от Северодвинска Александр Дятлов и Екатерина Поздеева. Они подготовили обращение в адрес руководителя Росавтодора, руководителя МВД России и губернатора Архангельской области, в котором говорится о необходимости демонтажа отбойников в районе от посёлка Рикасиха до подъезда к Северодвинску, установленных в 2014 году.

После установки отбойников на трассе Северодвинск–Архангельск на участке Северодвинск–Рикасиха, по данным ГИБДД, число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими увеличилось почти в два раза – с 11 в 2014 году до 20 происшествий в 2015 году.

«По итогам большого количества обращений жителей и анализа дорожной ситуации с участием органов ГИБДД на данном участке открыт сбор подписей за скорейший демонтаж части отбойников и дальнейший перенос их на безопасное расстояние от дороги. Сотрудники ГИБДД по Архангельской области поддерживают данное предложение. Безусловно, никто не отменяет необходимость соблюдения ПДД, но сейчас в условиях, когда один автомобиль выезжает на встречную полосу, совершая обгон, другому автомобилю, двигающемуся по своей полосе, не остаётся ничего, кроме как въехать в отбойник или во встречный автомобиль. Места для манёвра нет, так как отбойник установлен практически у самого края дороги. Более того, при проектировании и установке данных ограждений не было учтено мнение ГИБДД. Сейчас для спасения жизней и здоровья наших жителей отбойники необходимо демонтировать, перенести их на безопасное расстояние, и в максимально короткие сроки начать работы по обустройству четырехполосной автодороги с разделительным отбойником посередине, как того и требует стандарт», – сообщает депутат областного Собрания от Северодвинска Екатерина Поздеева.

В официальном ответе на депутатский запрос начальник управления ГИБДД управления МВД РФ по Архангельской области Алексей Максимов говорит следующее: «Наличие дорожного ограждения на большом протяжении с двух сторон двух- и трехполосной дороги зрительно сужает проезжую часть, при столкновениях не позволяет транспортным средствам съехать на обочину. При этом болото вдоль дороги имеет незначительную глубину. Одно из предложений управления ГИБДД по Архангельской области в ГУ ОБДД МВД РФ по снижению аварийности – рассмотреть вопрос о возможности демонтажа дорожного ограждения на участках автодороги "Подъезд к городу Северодвинску" вдоль "сухих" (мелких) болот».

Конечно, у строителей дорог есть свои правила, согласно которым они обустраивают трассы. «Ограждения барьерного типа следует устанавливать на мостах, путепроводах, эстакадах, на подходах к искусственным сооружениям в пределах длины участков дороги с высотой насыпи три метра и более», – гласит ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения». Барьерные ограждения устанавливаются в целях безопасности на опасных поворотах, высоких насыпях, в болотистой местности. Как отметил руководитель ФКУ Упрдор «Холмогоры» Константин Чупров, стоимость барьерного ограждения составляет порядка четырех миллионов за километр, на трассе их больше 10 километров. Их демонтаж и отсыпка обочины потребуют слишком больших средств. Единственный выход, который он видит, – это реконструкция дороги и расширение ее до четырех полос с разделительной линией, но этот процесс начнется лишь в будущем году.

Вопрос очень сложный и многоаспектный. Конечно, не вся проблема заключается в отбойниках, велика вина и самих автомобилистов, которые зачастую превышают скоростной режим. В России во всю силу работает схема «чем хуже дороги – меньше аварий, чем лучше дороги – тяжелее последствия ДТП». Но, конечно, проблему отбойников нельзя пускать на самотёк, статистика – вещь упрямая: если количество аварий конкретно на этом участки дороги увеличилось за год вдвое, это закономерность, а не случайность. Поддержать инициативу и поставить свою подпись под обращением за демонтаж отбойников можно на сайте.

Считаете ли вы необходимым демонтаж дорожных ограждений на участке от Рикасихи до Северодвинска?

Опрос завершен 03.04.2016
Из-за отбойников участок становится очень опасным, их нужно убрать или перенести чуть дальше
69%
Если не нарушать скоростной режим, то отбойники – не помеха
29%
Мне безразлично, я не так часто езжу по этой дороге
2%
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, видео публичной страницы «СЕВЕРОДВИНСК life»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления