В Первые дни Нового года невольно задумываешься о чуде — это время кажется чем-то сказочным и многообещающим. Мы собрали для вас две истории чуда, которое сотворили люди сами. Они подарили двум бездомным собакам шанс на новую жизнь. Семьи, которые их приютили, живут за границей. Итак, знакомьтесь: йоркширский терьер Тревор (в прошлом — Пипин) и дворняга Бобби (в прошлом — Карамелька).
Из исакогорского Пипина в английского Тревора
Потерявшегося йоркширского терьера руководитель частного приюта «Тишкин дом» Елена Зубова подобрала весной 2019 года на Магистральной улице в Исакогорке. Хозяева так и не нашлись. Елена нарекла своего нового подопечного Пипином.
В это же время жительница Лондона Дарья вместе с супругом и их йоркширским терьером Пабло отправились в поездку по Европе на велосипедах. Девушка родилась и выросла в Архангельске, шесть лет назад переехала в Англию. Два года назад она купила дом и завела собаку. Животных в её архангельской семье любили всегда — кошке родителей уже 15 лет, а у сестры дома кого только не было: и собаки, и коты, и попугаи. Вот и маленького йорка Пабло обожали все, вплоть до соседей — у пёсика чудесный характер.
— Но мы — работающие молодые люди. И он часто оставался совершенно один, ждал нас целый день. В последние несколько лет я помогала приютам и волонтёрам в родном Архангельске, зная, что эта сфера совершенно не является приоритетной для нашей власти. Многие приюты только и держаться на такой помощи. И вот мы с мужем собираемся в поездку по Европе на велосипедах, Пабло провёл всю поездку в специально оборудованной корзинке. И я вижу объявление, что одна из девушек-волонтеров нашла собачку-йорка! Весь заросший и худой, явно не особо счастливый. У меня не было сомнений, что он достоин жить в нормальной семье и быть любим, — вспоминает Дарья.
Два месяца Елена Зубова пыталась найти хозяев Пипина, но никто не откликнулся. Только после этого она дала добро — теперь Дарья могла забрать терьера в Англию. Но при условии: если хозяева все-таки объявятся, собаку придется вернуть им. Дарья надеялась, что этого не произойдет — судя по внешнему виду, пёсиком бывшие владельцы не занимались.
— Многие люди спрашивают, почему не взять из местных приютов, — говорит Дарья. — У нас тут приюты весьма неплохо обустроены, и животные содержаться в отличных условиях, собаки довольно часто находят хозяев. А вот в России дела обстоят хуже. Часто люди берут животных, не понимая ответственности — и моральной, и финансовой. Не справляются или хотят игрушку. В Англии обязательные страховки, налоги и штрафы не позволяют относиться легкомысленно. Хотя всякое бывает, но значительно реже. Поэтому сомнений не было — надо везти!
В Архангельске по-прежнему живут родители Дарьи. Именно с ними провел три месяца перед отъездом счастливец Пипин, пока ему делали прививки и готовили паспорт. Новые хозяева дали пёсику другое имя — Тревор. Во многих приютах советуют придумывать новые клички животным, когда их забирают домой.
— Как только его забрали, тут же намыли и отправили на стрижку, купили хороший корм и водили гулять три раза в день. Он прошёл все необходимые процедуры у ветеринара и был готов к отъезду, — рассказывает Дарья. — Процессом перевозки занимались две компании: московская и английская. По нашему плану, мой папа летел в Москву вечером и передавал Тревора московским перевозчикам. Они за ночь готовили документы, кормили и гуляли и с питомцем, присылали фотоотчёт, и ранним утром он вылетал в Англию. В 9 утра он был в аэропорту Хитроу, английская компания растаможила Тревора и перевела в гостиницу для собак.
Пока Тревор находился там, подготовили документы и убедились, что пёс здоров и не нуждается в карантине. После этого его отвезли на машине в дом к Дарье и её супругу.
— Так как был стресс от поездки, дали Тревору выспаться и поесть вдоволь! Знакомили с нашим собакиным на следующий день. Теперь они лучшие друзья и все делают вместе — даже ходят к доктору и, конечно, гуляют.
Карамелька едет в страну, где нет бездомных животных
Тайс — капитан грузового судна из Нидерландов, живет в Роттердаме. Он часто ходит в заграничные рейсы. В 2018 году он работал на судне, которое возило из Архангельска пиломатериалы в Великобританию, Нидерланды и Германию. Тогда он бывал здесь каждый месяц, но договор об аренде судна на этом направлении закончился.
— Во время одно из тех рейсов в августе 2018 года наше судно долго готовили, и мы ждали в порту Архангельска около двух недель. Тогда я познакомился с работником одной архангельской ветеринарной клиники. Мы поужинали в ресторане и после этого прогуляли по городу. Зашли в ту самую ветклинику. Там я впервые увидел Карамельку, — так описывает Тайс свое знакомство с будущим питомцем. — Я не мог взять его на судно, потому что у нас есть строгие правила — их ввели из уважения к животным.
История Карамельки похожа на историю Пипина, только чуть печальнее. Её нам рассказала руководитель приюта «Котодом «Мяутка»» Людмила Березина. Именно она курировала собаку, пока не нашелся человек, готовый принять животное в свой дом.
— Как-то мне позвонили из клиники, сказали, что люди принесли щенка — ему было примерно 6 месяцев. Он плохо вставал на задние лапки, скорее всего, был удар машиной. Стали проводить обследование, люди подписали договор, вышли и не вернулись. В клинику была вызвана полиция, — описывает Людмила.
В тот момент в клинике был волонтер приюта, который привез на прием кота. Он сообщил Людмиле о брошенном щенке. И она предложила помощь и кураторство. Врачи нашли у щенка застарелые трещины в костях, они уже зарастали. С медиками решили не ломать их заново — это было бы очень тяжело для щенка. Поначалу Людмила решила, что оставленная собака — девочка, потому и дали ей кличку Карамелька. Но потом выяснили, что это парень. Ему нашли передержку.
— Потом Тайс приехал в Россию и решил помочь нам пристроить, так как Нидерланды — единственная страна в мире, где нет бездомных животных, — говорит Людмила. — Получилось так, что нашлась женщина, которой очень понравился Карамелька. Наш волонтер Татьяна вместе с еще одним отказником уехала в Нидерланды. Увезла в новую семью Карамельку. К сожалению, та женщина не справлялась, и Тайс решил взять себе этого пса.
Весной 2019 года Карамелька поехал в Нидерланды. В доме Тайса он познакомился с первой собакой своего нового хозяина и подружился с ней. Сейчас Карамельку зовут Бобби. Возможно, это не последнее бездомное животное из Архангельска, которое нашло семью в Нидерландах.
— Нас пригласили в Нидерланды, нам поступило предложение организовать проект по пристройству наших животных туда, — объясняет Людмила Березина. — Татьяна уже ездила знакомиться с приютом — он у них практически пустой, используется как гостиница для животных. Люди там сердобольные. Один котик у нас уже был отправлен в Германию — у него был перелом позвоночника.
Тайс подтверждает: в Нидерландах правда нет бездомных животных. Если кого-то и находят на улице, то сразу отправляют в центры помощи.
— В центре проверяют, чипировано ли животное — так можно найти хозяев. Или его оставляют на карантин и проверяют, есть ли у животного болезни. Можно ли пристраивать собаку, решается после ветеринарного наблюдения, — рассказывает Тайс. — Многое изменилось в Нидерландах за последние семь лет, особенно — в сфере защиты животных. Специализированные центры в Нидерландах субсидируются, но в основном финансируются за счет благотворительности.
По словам Тайса, в Нидерландах существует партия животных. Несколько лет назад населения настолько было недовольно действиями властей, что на выборах проголосовало — возможно, из протеста — за партию животных. Её представители сейчас работают в правительстве Нидерландов.