Авто ГАЗ. Зигзаги истории

ГАЗ. Зигзаги истории

Как известно, прототипом легкового автомобиля ГАЗ-А на Горьковском автозаводе была фордовская модель. В Нижнем Новгороде, на родине отечественного автомобилестроения, первый русский Ford сошел с конвейера в декабре 1932 года...

" src=

Как известно, прототипом легкового автомобиля ГАЗ-А на Горьковском автозаводе была фордовская модель. В Нижнем Новгороде, на родине отечественного автомобилестроения, первый русский Ford сошел с конвейера в декабре 1932 года.

Для производства американец был выбран неслучайно. Эта машина в нашей стране имела ряд преимуществ по сравнению с автомобилями других марок: небольшая масса, хорошая проходимость, простота устройства и технического обслуживания. И вот спустя десятилетия история повторилась. В июле 2008 года ГАЗ начал серийное производство автомобиля Volga Siber, русскую версию Chrysler Sebring.

Дочкин папа

Стоит заметить, что современное руководство ГАЗа пошло по стопам своих предшественников 30-х годов прошлого века, выбрав автомобиль, который можно приспособить к российским условиям.

" src=

Chrysler Sebring был представлен миру в 1995 году. Свое название он получил в честь одной из легендарной гоночной трассы Себринг, что во Флориде.

Интересен дизайн: вытянутый капот, короткий багажник, фирменная большая решетка радиатора с эмблемой Chrysler, крупные колесные арки, максимум хромированных деталей. Это визуально увеличивает авто, но при этом подчеркивает индивидуальность машины, его мощь и надежность. Отечественного производителя привлекло, видимо, следующее. Мы, как известно, в отличие от японцев или китайцев, люди не маленькие. А салон «Себринга» рассчитан как раз на крупногабаритных пассажиров. Люди разных комплекций без малейшего труда имеют возможность удобно расположиться на любом месте в данном авто, как впереди, так и сзади.

Не забыли и о водителе, его кресло оснащено дополнительными функциями повышения комфорта – система электрорегулировки, которая функционирует в восьми направлениях и превращает даже длительные поездки за рулем приятную автопрогулку. А это, согласитесь, немаловажно для российских просторов.

Итак Chrysler Sebring – это автомобиль, сочетающий замечательные технические характеристики и высокий уровень комфорта. А что же представляет собой русский вариант американца?

Папина дочка

Прежде всего, стоит отметить, что дилерам, возможно, придется забыть о такой особенности российского автомобильного бизнеса, как предпродажная подготовка. ГАЗ сделал ставку на автоматизированный контроль качества на всех этапах сборки нового детища отечественного автопрома.

" src=

По оптимистическому прогнозу председателя правления «Группы ГАЗ» Сергея Занозина с этим проектом завод совершил прорыв в ведении автомобильного бизнеса в России. На предприятии абсолютно другие стандарты и показать это производство кому бы то ни было не стыдно. Оптимизм представителя ГАЗа базируется на особенностях сборки новой Волги – 44 робототехнических комплекса, 294 робота из Германии и Японии. Благодаря этому автоматизация производства достигла 85 процентов. Впечатляют средства, вложенные в этот проект: только оборудование обошлось ГАЗу в двадцать миллионов долларов, а общие инвестиции оцениваются в 150 миллионов.

Дизайн машины разработан известным английским ателье UltraMotive с использованием передовых технологий мирового автомобилестроения. В Volga Siber столько новых опций, сколько не в одной отечественной машине никогда не было. Стоит надеяться, что «дочка» не опозорит «папу».

Судите сами. Модель будет выпускаться в трех комплектациях: базовой, стандартной и расширенной. В базовой комплектации автомобиль оснащен двигателем объемом 2 литра и мощностью 140 лошадиных сил, кондиционером, двумя подушками безопасности, АБС, противобуксовочной системой «Traction control», галогеновыми фарами, гидроусилителем руля, регулируемой по высоте рулевой колонкой, электроприводом сидения водителя с регулировкой в восьми направлениях, аудиосистемой с шестью колонками и усилителем, обогреваемыми и складывающимися зеркалами с электроприводом, зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением, полноразмерным запасным колесом и противотуманными фарами.

В более дорогих комплектациях будут устанавливать шесть подушек безопасности, более мощные двигатели, в том числе шестицилиндровый двигатель мощностью 200 лошадиных сил, а также кожаный салон, магнитолу с дисковым чейнджером, АКПП или вариатором.

Автомобиль на 70 процентов собирается из комплектующих от ведущих мировых поставщиков США и Европы – Magna, Bosch, TRW, Valeo, ZF и других. Поставки локализованных комплектующих для Volga Siber в России также будут осуществлять только компании, отвечающие мировым стандартам качества – российские «дочки» Magna, Automotive Lighting, Lear Corporation, Tenneco Automotive. ГАЗ рассчитывает локализовать производство на 50% при условии сохранения или улучшения качества компонентов на российских предприятиях.

" src=

Как заявил генеральный директор компании «Русские машины» Валерий Лукин, Volga Siber – из класса «Волги», и привычный для россиянина бренд будет способствовать высокому уровню продаж. Другой плюс – ГАЗ постарался максимально улучшить автомобиль, приспособить к нашим дорожным условиям. Уже в этом году планируется выпуск 20 тысяч автомобилей, в следующем – 40 тысяч, а в дальнейшем – до 60 тысяч в год.

Когда Volga Siber появится у нас в республике? По словам начальника отдела продаж ООО «Аквилон», более десяти лет являющегося официальным дилером ОАО «ГАЗ» в Башкирии, Алексея Денисова, новая «Волга» должна поступить в продажу в середине сентября. Цена в зависимости от комплектации от 540 до 640 тысяч рублей.

Мнение автолюбителей

Самый авторитетный оценщик страны. Председатель правительства Российской Федерации Владимир Путин: «Жестковатая, но приемистая машина. Клиренс немножко подняли, для наших дорог это очень неплохо».

Водитель-профессионал Олег Лукъянов за рулем более 20 лет: «Однозначно машину не оценишь. Надо за рулем посидеть. Если посмотреть на объём работ, проведённых на ГАЗе, то любой человек поймёт, что сделаны огромные усилия по повышению качества. То, что за основу взяли американца, тоже понятно, зачем изобретать велосипед? Правда, цена смущает. За эти деньги, зная уровень сборки на наших заводах, многие предпочтут иномарку. Но, если цена новой «Волги» будет соответствовать заявленному качеству, возможно, она сможет стать конкурентоспособной. Время покажет».

От факта, что ГАЗом сделан солидный задел, чтобы поднять отечественную автопродукцую на новый уровень, уже не отмахнуться. Будем надеяться, что пионеру нашего автопрома в недалеком будущем удастся повторить успех 1958 года, когда на всемирной выставке в Брюсселе «Волга» ГАЗ-21, «Чайка» ГАЗ-13 и ГАЗ-52 произвели настоящий фурор и были отмечены высшей наградой.

Фото: Фото с сайтов Sostav.ru и Copypast.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления