Авто

Выбираем шины сами

При всем разнообразии выбора шин каждый владелец автомобиля обычно отдает предпочтение той марке, которая, по его мнению, наиболее полно отвечает предъявляемым требованиям. При этом возникает довольно парадоксальная ситуация...

При всем разнообразии выбора шин каждый владелец автомобиля обычно отдает предпочтение той марке, которая, по его мнению, наиболее полно отвечает предъявляемым требованиям. При этом возникает довольно парадоксальная ситуация, когда на рынке автошин востребованными оказываются практически все модели и марки, а в лидерах держатся две-три ведущие марки.

Начинающие водители при этом советуются с друзьями и знакомыми и теряются совсем – у каждого свое мнение. Причем часто мнения противоречат друг другу, а некоторые вообще бывают мифическими, как, например, такое: «Лучше ставить всесезонки, дороги чистят до самого асфальта, а если не чистят, то все равно протектор забивается снегом, и какая тогда разница, на чем ехать?» Так вот, если вам дают такие советы, вспомните вот о чем: на безопасности, как своей, так и окружающих, экономить нельзя! Состав резиновой смеси у зимних и летних шин разный, и именно он влияет на поведение шины при разных температурах. Нельзя ездить на летних шинах зимой, потому как они жестче, и тормозной путь значительно увеличивается, а управляемость соответственно ухудшается. Нельзя ездить летом на зимних шинах: они при температуре выше 10 градусов начинают вести себя намного хуже летних шин. А всесезонка вообще ни то ни се.

Самое простое, что можно сказать тем, кто собирается поехать в магазин за «автообувкой»: посоветуйтесь прежде всего с менеджером. Ему, конечно, хочется продать вам шины подороже, но тем не менее дельную информацию о той или иной марке вы получите и сможете сравнить. Также с вами поделятся информацией о том, какие именно модели покупаются наиболее часто. Чем не повод для размышления?

«Самые популярные шины на сегодняшний день – это Michelin и Nokia, – говорит менеджер магазина автошин Евгений Вандышев. – Причем это вовсе не дань моде, по всем показателям шины этих марок действительно опережают своих конкурентов. Естественно, что потребители это чувствуют. Ведь если водителю не понравилось поведение автомобиля на дороге, то в следующий раз он выберет шины другого производителя. Конечно, просто так определить разницу в показателях трудно. Но опытные водители знают, что если машина с трудом трогается, если заносы следуют слишком часто, если разница в дорожном покрытии чувствуется чересчур резко, а утром тяжело выехать со стоянки, то шины лучше поменять. Естественно, что и стиль вождения играет огромную роль. Но шины, их качество, особенно зимой, – это первое, о чем должен подумать водитель при наступлении холодов».

Добавим, что зимой изменяется поведение шины в так называемом «пятне контакта». Если летом для комфортной езды можно поставить шины пошире, то зимой лучше сделать наоборот. Чем меньше это «пятно контакта», тем больше удельное давление автомобиля на грунт, соответственно и сцепление с дорогой у узкой шины больше: ей проще и затормозить, и разогнать автомобиль. Например, базовый 195/60 R15 хорош летом, а на зиму можно поставить полностью взаимозаменяемый 185/65 R15, он и дешевле, и поуже.

Шипы – тоже отличная добавка к зимней шине. Они могут проколоть лед или легкий снег для того, чтобы улучшить сцепление с дорожным покрытием, помогая пройти поворот или совершить обгон. С шипами проще тронуться с места на обледенелом перекрестке, проще объехать препятствие, и пока у нас разрешено ездить на шипованных шинах, надо использовать такую возможность. Кстати, сотрудники ГАИ их очень рекомендуют.

Теперь о маркировке

Естественно, что прежде чем что-то покупать, стоит взглянуть в руководство по эксплуатации вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемых заводом-изготовителем автомобиля.

Итак, сбоку шины указывается «типоразмер», например, такой: 185/65 R13 84 Н.

Разберем, что это значит.

185 – это ширина шины в мм.

65 – пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто – «профиль».

R – означает шину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Н – индекс скорости. Чем он больше, тем с большей скоростью вы сможете ездить на данной шине (в нашем случае индекс скорости – Н, то есть шина гарантированно выдержит скорость до 210 км/ч).

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR.

Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 240.

Цифра 84 – индекс нагрузки. Это уровень предельно допустимой нагрузки на колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением (в нашем случае индекс нагрузки равен 84, то есть максимально допустимая нагрузка на эту шину – 500 кг).

Индекс нагрузки 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120.

Мах. Нагрузка (в кг) 335 387 450 515 600 690 800 925 1060 1215 1400.

Сезонность шины тоже видна на боковине шины и обозначается следующим образом:

M+S – Mud + Snow: грязь плюс снег.

As – All Season: всесезонная.

Aw – Any Weather: любая погода.

Aquatred или Aquacontact: и пиктограмма – (зонтик) – специальные дождевые шины. Пиктограмма * (снежинка) – шина предназначена для использования в суровых зимних условиях.

Если на боковине шины нет этих обозначений, то она предназначена для использования её только в летних условиях.

Немного о правилах эксплуатации

Новые шины необходимо «обкатать», примерно 200-300 км в спокойном режиме. При этом старайтесь избегать резких разгонов, поворотов и торможений. Особенно это важно при покупке зимних шипованных шин, поскольку шипы должны «сесть» на свои места, и вероятность их вылета заметно уменьшится. Долговечность шины в первую очередь зависит от правильности её эксплуатации. Срок службы одной и той же модели шины, но в разных условиях, может колебаться от 1 до 4 лет. На это влияет множество различных факторов: стиль вождения, мощность двигателя автомобиля, качество дорожного покрытия, скоростной режим и т.д. При «резкой» езде и больших скоростях резина изнашивается намного быстрее. Особенно это касается зимних, как шипованных, так и нешипованных (фрикционных), шин. Внимательно и регулярно осматривайте протектор или попросите осмотреть его мастеров шиномонтажа. Посторонние предметы могут нарушить герметичность, и особенно это опасно при движении: это может повлечь за собой резкую потерю давления. Небольшие трещинки на боковой поверхности говорят о старении шины и потере эластичности. Пузыри на боковине (грыжи) свидетельствуют о необратимом нарушении внутренней конструкции (обрыве армирующих волокон). Проверяйте давление в баллонах. Оно должно соответствовать давлению, рекомендуемому заводом-изготовителем автомобиля. Ну и последнее: для сезонного хранения «автообувки» желательно использовать специальные чехлы – так шины медленнее стареют.

Удачной покупки!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления