RU29
Погода

Сейчас-8°C

Сейчас в Архангельске
Погода-8°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -13

0 м/c,

752мм 85%
Подробнее
0 Пробки
USD 100,03
EUR 105,73
Авто Правила хорошего тона

Правила хорошего тона

Есть такой неписаный кодекс дорожной этики, который предусматривает действия водителя на трассе, на парковке, на дорогах мегаполиса. В него входят и правила приличия на дороге, и язык, на котором между собой общаются автомобилисты. Большинство всех этих э

Есть такой неписаный кодекс дорожной этики, который предусматривает действия водителя на трассе, на парковке, на дорогах мегаполиса. В него входят и правила приличия на дороге, и язык, на котором между собой общаются автомобилисты. Большинство всех этих этических норм подкрепляются буквой закона, иначе говоря, правилами дорожного движения и некоторыми статьями Кодекса об административных правонарушениях.

В любом случае, пропущенный на зебре пешеход – это не только требование ПДД, но и проявление уважения к участникам движения. Именно о таком взаимоуважении постоянно твердят сотрудники ГИБДД. Подрезающий всех подряд лихач на тонированных «жигулях» рано или поздно угодит в аварию, что в той или иной степени тоже расписано в правилах. Перефразируя известное выражение, заметим, что ПДД показывают, из-за чего случаются аварии, а статистика красочно описывает, насколько высокой может быть цена беспечности.

Однако существует особый «водительский язык». Самое известное «слово» в этом языке можно перевести на привычный русский как «впереди гаишник». Выглядит оно как двойное «подмигивание» встречного потока автомобилей.

Хотя в конструкции автомобиля предусмотрено только одно сигнальное средство – клаксон, водители прекрасно общаются с помощью различных комбинаций света. Попробуем разобраться в дорожном языке.

Если вам в течение двух-трех секунд назойливо светят в спину дальним светом, скорее всего, водитель следом идущей машины просит вас пропустить его. Часто к световому сигналу добавляют звуковой, особенно в темное время суток, когда автомобилистам приходится держать фары включенными постоянно.

Короткое моргание чаще всего означает, что подающий сигнал, наоборот, готов уступить вам дорогу. Проехав, не забудьте его поблагодарить, на секунду-другую включив аварийные огни: и вам не трудно, и другому водителю приятно.

Как ни странно, но всех возможных комбинаций света недостаточно, для того чтобы передать весь спектр эмоций по отношению к лихачу или «чайнику». Свое отношение к этим категориям водителей, нередко встречающимся на дорогах, принято выражать, по привычке высовывая голову в приоткрытое окно и выкрикивая набор ругательств, которыми, как известно, богат русский язык.

Чаще всего «язык клаксона и фар» используется на междугородних трассах. Впрочем, это и понятно: движение в черте города – либо сплошная пробка, либо зебра на зебре. Ну а места засад гаишников с радарами любой автолюбитель знает наизусть: все же в городе ГИБДД дежурит на проверенных «точках».

Без подобной взаимовыручки аварий было бы гораздо больше, да и движение было бы затруднено еще в большей степени. Судите сами: водители нередко пропускают вперед другие машины в потоке и уступают дорогу желающим выехать с второстепенной дороги. Опытные автомобилисты часто ставят себя на место тех, кому нужно уступить: в заведомо проигрышном положении на дороге находятся машины, которые выезжают из-за препятствия, загораживающего обзор, или вынужденные объезжать внезапную помеху, возникшую на дороге. Кроме того, правила хорошего тона рекомендуют уступить дорогу явно неопытным автомобилистам, а также снисходительно относиться к машинам меньшего калибра: как известно, что внедорожнику легкий толчок, «бешеной табуретке» – верная смерть.

Готовность прийти на помощь – важнейшее качество водителя после умения держать руль. Помочь отбуксировать автомобиль до сервиса или поделиться инструментами – дело добровольное, но рано или поздно любой из нас может оказаться в схожей ситуации.

За городом тон задают неторопливые гиганты – фуры дальнобойщиков и междугородние автобусы. На узких однополосных трассах зачастую трудно оценить безопасность маневра, но и тащиться со скоростью в 50-60 км/ч тоже не хочется. Зато дальнобойщик, который едет впереди вас, имеет прекрасный обзор. И если фура ни с того ни с сего вдруг моргнула левым поворотником, знайте: обгон небезопасен. Подмигивание правым означает, что встречная полоса свободна, можно смело идти на маневр.

Отдельно стоит сказать и о правилах хорошего тона на парковке. Пару лет назад в Интернете появились сообщения об автомобильных флеш-мобах: инициативу борьбы с бессовестными автомобилистами поддержали тысячи человек. Основным методом борьбы стали наклейки с текстом «Я паркуюсь, как идиот». Впрочем, никакого существенного эффекта это не имело: листовки отдирались, не оставляя следов. Возможно, клей специально был подобран таким образом, чтобы обезопасить авторов наклеек от возможных выплат за испорченные лакокрасочные покрытия. Однако ярко желтые стикеры довольно широко разошлись по стране. Купить их можно было через Интернет, чуть позже на том же сайте борцы с неразумными автомобилистами выложили изображение стикера в высоком разрешении: чтобы каждый мог распечатать и выразить свое неодобрение по поводу манеры парковки соседа.

Чуть позже обнаружились более радикальные борцы, назвавшие себя «гринбомберами». Эти бравые ребята избрали объектом ненависти машины, оставленные на газонах – явление, как известно, нередкое, в основном из-за нехватки стояночных мест во дворах. Спасая природу, гринбомберы по непонятной причине выбрали совсем не экологичное оружие: поливали бока машин аэрозольной краской, которая, между прочим, сама по себе достаточно токсична. Однако и радикалы продолжали действовать недолго: среди одобрительных возгласов на интернет-форумах нередко попадались призывы «отвинтить башку» обидчикам брошенных на газонах автомобилей. После нескольких эпизодов, когда спасение природы заканчивалось спасением самих гринбомберов, последние затихли.

Главное правило стоянки – паркуйся так, чтобы никому не мешать: ни тем, кто, возможно, через несколько минут решит выехать с парковки, ни тем, кто подъедет после. Ставить машину, занимая сразу три парковочных места не просто моветон, а чуть ли не смертный грех, по мнению окружающих. Нежелательно оставлять машину на детской площадке или на газоне: даже если до нее не доберутся молодчики из числа вышеупомянутых гринбомберов или расклейщиков стикеров, вполне можно нарваться на штраф, что тоже неприятно.

Недавно социологи провели опрос и выяснили, что самым раздражающим изобретением человечества является автомобильная сигнализация. Действительно, кому может понравиться полуночный вой сирены во дворе? Поэтому, чтобы не раздражать соседей, желательно отрегулировать датчики так, чтобы исключить случайное срабатывание, например, от проходящего мимо машины человека.

Писаных и неписаных правил можно привести великое множество, начиная с тех, которые должны соблюдаться из соображений безопасности, и заканчивая теми, которые являются своего рода индикаторами воспитанности. Но даже будучи предельно вежливым и предупредительным, не стоит забывать о собственной безопасности. Тот, кому вы уступаете дорогу, вполне может оказаться частью дорожной подставы, отчаянно размахивающий руками человек возле машины с открытым капотом может быть злоумышленником, а мигающий правым поворотником дальнобойщик может не разглядеть встречной машины за поворотом. В любом случае следует взвесить все за и против, прежде чем совершать добрые дела.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
26
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Архангелогородка не ест мясо: чем она питается
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: жительница Мурманска рассказала, как её дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Сами создаем себе проблемы»: урбанист объяснил, чем плохи отдельные фазы для пешеходов
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления