Программа утилизационных бонусов не только оживила торговлю продукцией АвтоВАЗа, но и привела к существенному росту цен на автомобили Lada, констатируют специалисты аналитического агентства «Автостат». Так, если в начале марта розничные цены на вазовскую «классику» начинались с отметки в 158-160 тысяч рублей (Lada-2105), то сейчас найти такую машину можно лишь за 180-190 тысяч рублей. Вазовские «семерки», стоившие в марте 168-170 тысяч, теперь оцениваются дилерами в 195-205 тысяч рублей.
Розничная стоимость автомобилей семейства Lada Samara и Lada Kalina также увеличилась в среднем на 20-25 тысяч рублей. Вазовская топ-модель Lada Priora не отстает в ценовой гонке. Увеличение розничной стоимости на 16-30 тысяч рублей привело к тому, что машин этого семейства дешевле 300-310 даже в самой «пустой» комплектации уже не найти. Но самый большой рост цен (на 40-50 тысяч рублей) зафиксирован по семейству вазовских внедорожников Lada 4x4.
По словам директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, розничные цены на товарные автомобили Lada вазовские дилеры поднимают самостоятельно. «АвтоВАЗ, видимо, сделает корректировку отпускных цен чуть позже. В условиях сложившегося дефицита машин и ажиотажного спроса на многие модели и модификации вполне понятно желание дилеров заработать как можно больше», – считает Целиков. Тем не менее, этот факт может сыграть отрицательную роль во второй половине года, когда спадет ажиотаж, а опускать цены до реального уровня будет крайне сложно.