Авто День отказа от руления

День отказа от руления

В календаре есть немало дней, посвященных отказу от чего-нибудь привычного. В марте, например, принято на один час отключать свет. В конце мая – на день бросать курить. Сентябрь не стал исключением: 22 числа десятки крупнейших городов мира, по традиции, п

В календаре есть немало дней, посвященных отказу от чего-нибудь привычного. В марте, например, принято на один час отключать свет. В конце мая – на день бросать курить. Сентябрь не стал исключением: 22 числа десятки крупнейших городов мира, по традиции, пересаживаются со своих автомобилей на что-нибудь более экологически чистое: велосипеды, электромобили и тому подобные виды транспорта.

«World сar free day», как его называют на Западе, впервые состоялся в далеком 1973 году в Швейцарии. Однако в то время «зеленые» соображения были не при чем: в стране бушевал топливный кризис, и швейцарским автомобилистам пришлось в течение четырех дней ходить пешком. В последующие годы в разных городах мира подобные акции проводились уже под знаком борьбы за чистый воздух, однако современный формат «День без автомобилей» принял лишь совсем недавно.

В 1998 году жители около двадцати французских городов на день добровольно отказались от использования своих авто. Прошло совсем немного времени – и уже в 2001 году в акции приняли участие более тысячи городов, расположенных в 35 странах мира. Такой масштаб можно было уже смело называть глобальным.

Девизом отказа от личного транспорта стало утверждение «Город – пространство для людей, пространство для жизни». Идеологи «Дня без автомобилей» не устают пропагандировать основную мысль: от машин больше вреда, чем пользы. На стороне экологов сухая статистика: каждый день в мире под колесами авто погибают около трех тысяч человек, 90% всех вредных выбросов в атмосферу составляют выхлопные газы машин, и в то же время, каждую минуту с конвейера сходит один новый автомобиль.

Главной целью проведения подобных акций считается полная перестройка сложившегося общества: в идеале, считают организаторы «Дня», машина просто не нужна. Работа должна находиться достаточно близко к дому, а магазины – в шаговой доступности. Пока же во всем мире ситуация в корне противоположна: люди все чаще предпочитают в поисках чистого воздуха переезжать куда-нибудь подальше от города. При этом, как ни странно, автомобили появляются чуть ли не у каждого члена семьи.

Пока одни пересаживают автолюбителей на альтернативный транспорт, другие пытаются сделать сами машины более безопасными для окружающей среды. По всему миру проходят автопробеги на электромобилях, технологии совершенствуются с каждым днем, и обычная бензиновая машина кое-где вызывает если не массовые демонстрации экологов, то, как минимум, их праведное негодование. Достаточно вспомнить скандал, разгоревшийся в свое время вокруг внедорожников Hummer первого поколения: прожорливость этих машин привела в ужас «зеленых».

Судя по всему, не за горами время, когда любой автомобиль, работающий на бензине, будет вызывать волны возмущения. Пока же технологии электромобилей еще не настолько совершенны, чтобы такой транспорт можно было бы рассматривать полноценной заменой привычным машинам. Именно поэтому за неимением достойной альтернативы в «День без автомобилей» большинство людей делает вид, что никакой акции не замечает.

В этом году уже более двух тысяч городов решили присоединиться к акции. Не стали исключением и российские: во многих местах этот день проходит под знаком «Дня без автомобилей». К примеру, в Москве чиновники уже второй год подряд катаются в автобусах вместе с простым народом, а стоимость проезда по случаю была снижена в два раза. В Санкт-Петербурге перекрывают Невский проспект стеной из нескольких сотен воздушных шаров: это одновременно и символично, и на время скроет от посторонних глаз питерские пробки. За необычным зрелищем можно понаблюдать из любой точки планеты: происходящее в реальном времени транслируется в Интернете. Правда, городские власти к акции отношения не имеют, воздушные шары поднялись в небо благодаря добровольцам, принявшим участие во флешмобе. Уфа отметилась велопробегом по главной улице города, однако и здесь спасибо стоит сказать активистам одной из молодежных организаций: городские власти решили не устраивать никаких официальных мероприятий.

Кроме Москвы официальные мероприятия по случаю «Дня без автомобилей» в последние годы проводились лишь в двух городах. В 2005 году акцию поддержал Белгород, в 2006 – Нижний Новгород. Лишь через два года московские власти приняли первую попытку участия в акции. Инициатива с треском провалилась: вместо того, чтобы показать свою солидарность с экологами, город попросту замер в пробках. Ситуация повторяется и в этом году: заторы в столице еще серьезнее, чем в обычные дни. Возможно, благодаря 600 автобусам и троллейбусам, дополнительно выпущенным на линии, отчасти из-за того, что горожане в очередной раз проигнорировали «зеленый» день календаря.

Защитники окружающей среды замечают: власти как будто не видят транспортной проблемы. Для большинства крупных городов километровые пробки – обычное дело. Машин больше, чем могут выдержать дороги, парковок на всех не хватает, а в городах уже давно нечем дышать.

В то же время в некоторых европейских городах уже давно пытаются ограничить проезд на «вредном» транспорте в любое время года.

Сами автомобилисты, в свою очередь, тоже не против подышать чистым воздухом. В то же время поменять личное авто на тесную маршрутку готовы совсем немногие. Причин множество: автомобиль экономит время, дает дополнительную свободу передвижения и сомнения в том, что отсутствие на дороге одной отдельно взятой машины может спасти планету или хоть как-то повлиять на экологию. Отметим, что только в России зарегистрировано 33,8 миллиона автомобилей, и это далеко не самый высокий показатель в мире.

И действительно, даже если в один прекрасный день все вдруг решат отказаться от машин, лучше не станет. По дорогам все так же гремят фуры с товарами, по небу летают самолеты, в Мексиканском заливе уже который месяц не могут заткнуть нефтяной фонтан, а кое-где до сих пор висят радиоактивные облака. И все это тоже вредит экологии.

Впрочем, и для водителей скоро будет праздник. В календаре есть особая дата для всех, кто считает гараж вторым домом: в конце октября вся страна по традиции отметит День автомобилиста.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Из Архангельска в Северодвинск: журналист посмотрел, кто и как живет в пригородах — его наблюдения
Анонимное мнение
Мнение
Готовимся к Новому году заранее: северянка рассказала, как испечь традиционное угощение — штоллен
Анонимное мнение
Мнение
Зумерам не нужен секс? Так ли это — отвечает сексолог из Архангельска
Анонимное мнение
Мнение
В Архангельске на Новый год отменили салют: почему журналистка 29.RU считает, что это хорошо
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления