Ну что хочется добавить : А В КАЛИНУ БУДУТ СТАВИТЬ ЗАДНИЕ ПОДГОЛОВНИКИ!!! О как!!!
Гость
18 ноября 2010, 18:37
Грамотная статья. Хочу также добавить один момент который остался за кадром, машины в Японии проектируются также "точно в срок", раньше на разработку 1 модели уходило 23 месяца, в кризис срок увеличили до 24 месяцев. И сравните это с вазовскими годами, десятилетиями, многократными переносами дат, какими то неувязками и длительным лечением детских болезней. Так что можно смеяться над неказистым дезайном тойот, но в точки зрения технаря это первоклассные машины
Гость
19 ноября 2010, 06:11
а потом отзыв 3-х миллионов автомобилей выпущеных за год и так по каждой модели.
Гость
19 ноября 2010, 07:39
Гость
19 ноября 2010, 06:11
а потом отзыв 3-х миллионов автомобилей выпущеных за год и так по каждой модели.
Отзывы - абсолютно нормальная практика в мировом автопроме, и то что ваш любимый автоваз не делает отзывов ничего не говорит о качестве калин. Если взять пропорцию автомобилей, тойота отзывает не больше чем любой другой крупный производитель. Последний год стал проблемным, но как правильно автор заметил, есть еще политика и желание америкосов в кризис выдавить с местного рынка япов.
Гость
21 ноября 2010, 16:22
Гость
19 ноября 2010, 06:11
а потом отзыв 3-х миллионов автомобилей выпущеных за год и так по каждой модели.
Попробуем подождать когда АвтоВАЗ отзовет хоть раз свои автомобили.
Гость
19 ноября 2010, 07:24
Навеяло статьей, эххх, нам бы в дорожном строительстве почаще метод инициативы снизу применять, а то власть с высоты своей мелких знаков да кривой разметки не замечает, а автомобилисты каждый день мучаются. Вот и слушали бы рацпредложения, а лучших автомобилистов-рационализаторов награждали бы. Если придумал как снизить пробки на проблемном участке получи 3D-телек, если аварийность на участке упала в пять раз, получили автомобиль.
Авточелу спасибо за статью, узнал много интересного, хотя уже читал про канбан и андон в исполнении Голованова.
Гость
19 ноября 2010, 07:35
А мы все подсчитывали, когда их всех догоним и перегоним. А оказалось, бежим в другую сторону.
Гость
18 ноября 2010, 17:59
описание очень серого и скучного бренда получилось, что есть то есть, все в точку
Гость
22 ноября 2010, 21:25
наэкономили ...в машине за 2. 5 лимона сквозняк в салоне \ тайота прадо новая\ дыра в палец надвери в ьесте перехода стекло- обшивка на уровне замка двери на поднлжку стала грясь с колес лететь .на прадо 120 предыдущаяя модель 2003- 2009 года этого не было и стоила она на лимон меньше уплотнение всего кузова стало плохое - слышно все на улице и шум колес и разговор водителя соседней а машины на светофоре сэкономили кг резины ...
Гость
19 ноября 2010, 09:03
Говорить, что это всё только для японского менталитета, и что в России это не работает, это пустые слова!
Факты говорят об обратном. Вот посмотрите результаты внедрения в РФ и других странах В ЦИФРАХ http://www.leanschool.ru/faq/what_is_lean/rezultaty_rosta/
Гость
19 ноября 2010, 11:19
максимальной эффективности в японии достигает, а не то что в россии не работает
Гость
22 ноября 2010, 21:39
и ВТАЙОТУ С НАВИГАЦИЕЙ НЕЛЬЗЯ ПОСТАВИТЬ НОРМАЛЬНУЮ КАРТУ В УСТАНОВЛЕНОЙ ОДНИ НАПРАВЛЕНИЯ НИ ДОМРВ НИ УЛИЦ ЗА ГОРОДОМ ВООБЩЕ НИ ЧЕГО НИ ПОКАЗЫВАЕТ И ЭТО В НОВОМ КРУЗАКЕ 200 и прадо-150 новый и это японские пновые модели да на европейских всеэто еще 5 лет назад было оф дилер тойоты нормальную навигацию сам не ставит и гарантийным машинам не разрешает ставить 150 200 крузаки практически без навигации позор пазор. а\м за 600-8000 тыров сейчас уже схорошей подробной навигацией.. аутойоты за 2-3-4 лимона одноназвание -есть навигаор - окошко для мультиков
Гость
26 ноября 2010, 09:07
Большое спасибо концерну и людям за их работу, езжу на их автомобиле, не очень хорошо разбираюсь в технической части, но комфорт, отсутствие ремонта даже при большом пробеге и то что она бенжин кушает умеренно вижу хорошо
Гость
1 декабря 2010, 10:27
Тоета на сегодня лучшая для нас по надежности и дизайну. Другие либо дороже, либо ненадежнее. Пытался менять модель, но убедился, что пока экспериментировать не надо. Если будет возможность берите Лексус. Тоже самое, только комфортнее. Не ошибетесь.
Гость
1 декабря 2010, 15:45
Критерий надёжности очень трудно объективно оценить, впрочем, как и дизайна. Но! Назовите хоть одну красивую модель от Тойоты. Неужели это Королла, Аурис, Ярис, Камри, РАФ4? Дизайн этих моделей на уровне начала двухтысячных, хотя, справедливости ради, надо отметить, что лидерами на конкурентном рынке просто так не становятся. Но долго ли продержится это лидерство ...
Гость
5 декабря 2010, 11:13
Влезу в ваш диалог, сразу говорю, что в тех.особенностях не разбираюсь. Если честно, что мне не смотря на то что я женщина, дизайн все же по барабану (ну чтобы конечно не как наша Ока была)а важен внутренний комфорт, легкая управляемость, хорошая проходимость (по нашим-то дорогам), умеренность в аппетите поедания бензина и редкость ремонта. Вот то что я подразумеваю под надежностью.А красота, дело десятое, но это для меня , возможно для кого-то определяющим при покупке будет внешний вид авто.
Гость
6 декабря 2010, 12:44
Гость
5 декабря 2010, 11:13
Влезу в ваш диалог, сразу говорю, что в тех.особенностях не разбираюсь. Если честно, что мне не смотря на то что я женщина, дизайн все же по барабану (ну чтобы конечно не как наша Ока была)а важен внутренний комфорт, легкая управляемость, хорошая проходимость (по нашим-то дорогам), умеренность в аппетите поедания бензина и редкость ремонта. Вот то что я подразумеваю под надежностью.А красота, дело десятое, но это для меня , возможно для кого-то определяющим при покупке будет внешний вид авто.
"внутренний комфорт, легкая управляемость, хорошая проходимость (по нашим-то дорогам), умеренность в аппетите поедания бензина и редкость ремонта".
На мой взгляд, этих характеристик в той или иной степени добилось большинстов иностранных автопроизводителей, и, поэтому, всё большее значение начинает приобретать именно экстерьер авто, ведь себя мы одеваем и причёсываем для того, чтобы лучше выглядеть. И сознательно или подсознательно большинство выбирает именно красивые на его взгляд автомашины, тем более с каждым годом значение бренда падает, а описанные Вами характеристики. как я уже говорил, достигнуты большинством автозаводов.
Если говорить о сравнении, раз уж эта статья посвящена Тойоте, то я бы предпочёл владеть КИА Сид, чем Тойотой Аурис, КИА Церато, чем Тойотой Короллой, КИА Спортэдж (новая модификация) чем Тойотой РАФ4, КИА Маджентис, чем Тойотой Камри и т.д. при том, что перечисленные Тойты немного дороже перечисленных КИА, ведь приобретая Тойоту Вы переплачиваете за бренд. На место КИА в этом сравнении я мог подставить довольно много других марок и моделей, в первую очередь от Хундая и Фольксвагена, исходя из их цены и дизайна.
Насчёт женского вкуса, то тут я вряд ли когда-нибудь смогу понять, ведь именно благодаря женскому вкусу продолжают производить Ниссан Микра )))
PS Всё вышенаписанное исключительно моё мнение.
Гость
21 ноября 2010, 19:11
полностью согласен "нереальные цены надо както оправдывать, никаких технических достижений давно нет, марка близка к закату".
раньше ездил на Тойоте - нравилось, попробовал немецкие авто и понял, что японцы как в формуле 1, где-то рядом, но нето все это. научились делать мыльницы, чтобы ездить на работу и все... это серость, нет "драйва". а качество, которым они кичаться уже в прошлом. "леворукие" ломаются не меньше, чем другие марки, а цены неадекватные, особенно для тех, кто востанавливает авто после ДТП.
Гость
22 ноября 2010, 13:46
По поводу цен - с январского (2011) производства еще поднимаются, уже есть письмо. А качество все ниже и пластмассовее.
Гость
22 ноября 2010, 14:13
Гонка за прибыльностью убивает и японзов. Не знаю как дорогие тойоты (крузаки и прочие), но короллы сильно дигродировали, о 9ой королле я еще мечтал, а на нынешнюю даже не смотрю. ПРимер - у Ауриса тысяч через 40-60 стираются тормозные диски и нужно менять (стоят они не дешево) - разве это не китайская машина?
Гость
22 ноября 2010, 18:30
Гость
22 ноября 2010, 14:13
Гонка за прибыльностью убивает и японзов. Не знаю как дорогие тойоты (крузаки и прочие), но короллы сильно дигродировали, о 9ой королле я еще мечтал, а на нынешнюю даже не смотрю. ПРимер - у Ауриса тысяч через 40-60 стираются тормозные диски и нужно менять (стоят они не дешево) - разве это не китайская машина?
ухаха насмешил, смотря какой стиль езды, так и будут диски с колодками изнашиваться
Гость
1 декабря 2010, 16:28
целеполагание покупателя - оно непредсказуемо в принципе. НО в итоге каждый берет по деньгам. Зачем мне за бОльшие деньги меньший фарш в машинах-одноклассниках? Поэтому Фокус. Насчет ТАЗов - это от безысходности, а не от того, что ТАЗ себестоимость обуздал. Спросите любого в высотке ВАЗовской, какова точно себестоимость десятки (она же Приора). Ответ будет такой - ее пытались подсчитать и не смогли. ВОТ ТАК. Если есть возможность - не берите ТАЗы, сколько они должны стоить, даже их ТАЗопроизводитель не в курсе, цена формируется исключительно рынком.
Гость
3 декабря 2010, 08:47
Примерно половина продаваемых на Российском рынке легковых автомобилей (и более половины из эксплуатируемых) это автомобилили Волжского автомобильного завода. И называя этот завод ТАЗом и пр. Вы косвенно оскорбляете всех владельцев и водетелей а/м ВАЗ. Если Вам в прошлом и не повезло с продукцией этого завода, то убеждён, что очень многие довольны выпускаемыми на ВАЗе автомобилями. У моего отца раньше был ВАЗ 2104, которую он использовал как для хоз.нужд, так и для мелкого бизнеса. И эта машина окупила себя за 7 лет эксплуатации как минимум 5-7 раз с пробегом 250 000 км. Конечно за это время и ремонтировать приходилось не раз, но я не знаю ни одного другого автомобиля, который можно было бы использовать с таким КПД за 7 лет.
Гость
3 декабря 2010, 10:18
Гость
3 декабря 2010, 08:47
Примерно половина продаваемых на Российском рынке легковых автомобилей (и более половины из эксплуатируемых) это автомобилили Волжского автомобильного завода. И называя этот завод ТАЗом и пр. Вы косвенно оскорбляете всех владельцев и водетелей а/м ВАЗ. Если Вам в прошлом и не повезло с продукцией этого завода, то убеждён, что очень многие довольны выпускаемыми на ВАЗе автомобилями. У моего отца раньше был ВАЗ 2104, которую он использовал как для хоз.нужд, так и для мелкого бизнеса. И эта машина окупила себя за 7 лет эксплуатации как минимум 5-7 раз с пробегом 250 000 км. Конечно за это время и ремонтировать приходилось не раз, но я не знаю ни одного другого автомобиля, который можно было бы использовать с таким КПД за 7 лет.
ТАЗ- Тольяттинский автозавод, грешно обижаться на аббревиаатуру. Когда Первый объединенный банк стали называть сокращенно первый объебанк, его переименовали в первобанк))))
Гость
6 декабря 2010, 12:18
Гость
3 декабря 2010, 10:18
ТАЗ- Тольяттинский автозавод, грешно обижаться на аббревиаатуру. Когда Первый объединенный банк стали называть сокращенно первый объебанк, его переименовали в первобанк))))
Ну, если на то пошло, то это неофициальная аббревиатура, имеющая оскорбительный подтекст.
Безусловно, в насмешках над автозаводом и выпускаемыми им автомобилями виноват в первую очередь сам завод и его руководство, ведь самые современные модели этого завода - Калина и Приора - морально устарели по всем параметрам и, порой, качество их очень "хромает". Но я также знаю многих довольных этими машинами, которые им служат без особых нареканий, причём приобретали своих "коней" они по цене в полтора и более раза нже, чем самые недорогие иностранные аналоги.
Я также неоднократно слышал и читал о довольно серьёзных проблемах на БМВ Х5, Мерседесах С-класса, неговоря о более простых моделях, но оскорбительных прозвищ нет ни у одного другого (особенно иностранного) автозавода, разве что отдельные модели (например Логан) "удостаивались" этой участи.
Гость
20 ноября 2010, 17:31
Прочитал с интересом. Но почему то не завидую японцам, по моему описан пример потогонной системы где под массовым гипнозом люди считают себя счастливыми... Уж лучше наша русская безолаберность и свобода
Гость
20 ноября 2010, 22:52
По моему мнению, у нас различия как раз в этом. У большинства русских "безолаберность и свобода" в работе, и более чем серьезны в питье и отдыхе. Умом Россию не понять.
Гость
18 ноября 2010, 18:31
огромное спасибо за статью
Гость
30 ноября 2010, 17:45
вся надежность Toyota держится на дисциплине исполнения. Там, где достичь ее не удается - начинаются рыночные провалы (сборка в США, Европе, России). Становится дорого и плохо. Прибавим сюда неудержное желание дилеров сделать маржу побольше - и вот я уже пошел брать новый Фокус (и в итоге даже взял). Набитый Фокус равен по цене голой Королле... Что в итоге? Форд обошел Тойоту в формировании себестоимости - основном показателе раночной борьбы в сегменте mass production для любого товара. Да, дешевле, да, немного ненадежнее, но кто думает о стоимости ТО, глядя на ценник у дилера? Единицы. Кто вспоминает о качестве при разнице в 100 000 рублей за авто одного класса? НИКТО. Поэтому удел Тойота - стать меньше, но лучше и дороже. Хочется халявы? Тогда станет она больше, но хуже. А если станет охота ей опять стать больше - тогда неизбежно подешевеет она и станет хуже, чем была. Законы экономики не обойдешь на одном Lean Manufacturing'e или жапонском менталитете - маржа есть маржа. Так что Форд пока на коне, ибо обуздал себестоимость уже сейчас и впереди планеты всей лет на 5 точно. Если руководство останется - дальше Форд лет 20 будет лидером, у которого, как и раньше, тойота будет учиться вести бизнес в глобальном масштабе.
Гость
1 декабря 2010, 09:07
Следуя вашей логике - нужнопокупать вообще вазы.
Гость
1 декабря 2010, 15:55
Насчёт лидерства Форда на ближайшие пять лет - это Вы загнули. Во-первых, Форд не лидер, во-вторых, на одной успешной модели (Фокус) далеко не уедешь. Тем более, многие аналитики пророчат в ближайшие годы доминирование на рынке авто концернов Фольксваген и Киа (Вместе с Хундаем). Если доминирование Фольца кажется мне неоднозначным, то в том, что корейские модели семимильными шагами будут захватывать рынки - это более вероятно. Практически все модели от Киа и Хундая за последние два года обновились как по дизайну, так и по интерьеру и двигателям. В среднем, один раз в три года они коренным образом изменяют дизайн своих моделей и, судя по ростам их продаж, с дизайном и ценовой политикой они не ошибаются. Поэтому, на мой взгляд, ближайшее будущее не за Фордами, а за Киа, Хундаями и Фольксвагенами.
Гость
30 ноября 2010, 20:08
Я понские авто ломаються ,у сына америеканский ждип и нет проблем .
Гость
1 декабря 2010, 16:50
Лариска, ты чтоль опять? )) Со своим сынулей на хаммере, который в месяц всего 3 тыщи р. потребляет.
Гость
1 декабря 2010, 18:00
Гость
1 декабря 2010, 16:50
Лариска, ты чтоль опять? )) Со своим сынулей на хаммере, который в месяц всего 3 тыщи р. потребляет.
Не смей меня так называть -,злыдень...
Гость
21 ноября 2010, 12:46
Бла, бла, бла....нереальные цены надо както оправдывать, никаких технических достижений давно нет, марка близка к закату, а понтов как и у любого аутсайдера немеряно
Гость
26 ноября 2010, 12:39
Да, качество автомобилей фирмы Toyota на высоком уровне. Но последнее время, японцы начали "халявить"! Видимо сказывается конкурентная борьба на авторынке. А может просто пришло новое поколение, ничего не понимающее в технике. Они привыкли сидеть за экраном компьютера, и никогда не видели, как устроен настоящий автомобиль в натуре. Они наверное забыли как это на морозе лампочку заменить, или "тосол" долить. Там ведь всё теперь делают в сервисе. А в современном сервисе сегодня своими ручками уже давно ничего не делают!
В целом результат налицо! Качество "toyot-ы" стало таким же, как и у других иномарок. То есть не очень. Они даже сделали по этому поводу официальное заявление, что мол снижают ресурс агрегатов. А так же потеряли такое своё преимущество, как более низкие цены, чем у европейцев. А ведь это было в начале. При сравнимых ценах, "японцы" шли в более богатых комплектациях. Так что, я думаю, в ближайшее время фирму ждут нелёгкие времена.
Гость
29 ноября 2010, 21:19
японцы праворукие и европейцы имеют огромную разницу в качестве и цене в пользу первых
Гость
19 ноября 2010, 08:09
В статье содержится много неточностей. Примеры ниже.
Цитата: «….часть философии бережливого производства Toyota (или Toyota Production System – TPS), которая выражена в 14 принципах. Самый «раскрученный» из них – принцип джидока, материализованный в виде шнура-андона.
А теперь определение дзидока (принятое написание): дзидока означает «вытягивание» то есть идею, что последующая производственная стадия запрашивает нужные изделия с предыдущей, а пока этого нет, ничего не производится.
Андон относится к другому инструменту TPS: пока — ёкэ» («защита от ошибок», «защита от дурака») — метод предотвращения ошибок — специальное устройство или метод, благодаря которому дефекты просто не могут появиться.
Также тиражируется расхожее мнение, что TPS близка менталитету японцев и поэтому производство, построенное на этих принципах в другой стране не достигает такой эффективности как в Японии. Это заблуждение. Всех интересующихся отсылаем к книге Дж.Лейкера "Дао Тойота".
Необходимо также отметить, что TPS является альтернативой массовому производству, наиболее распространенному во всем мире методу производства.
Гость
19 ноября 2010, 08:28
По моему вы не правы. Не буду спорить по написанию дзидока/джидока, но вот что нам давали на лекциях:
"Андон-система - один из базовых элементов системы контроля качества Дзидока, введенный в обиход компаний Тойота в рамках TPS".
Далее: "Дзидока - интеллектуальная автоматизация или автоматизация с человеческим лицом, которая подразумевает в функции контроля качества, а не производственные функции. В Тойоте обычно это означает что если происходит аномальная ситуация, процесс останавливается рабочими. Четыре базовых принципа: установить проблему, остановить производство, исправить проблему, исследовать причины проблемы и принять контрмеры".
Артем все корректно написал. Про менталитет тема для мощного холивара :)
Гость
19 ноября 2010, 08:47
Держите минус, знаток. Пока йоке и андон один из составных элементов системы Джидока. Пока йоке это комплекс мер, андон не единственный ее элемент, так есть принципы визуального отделения, упрощения и много чего еще, и все это есть часть более глобальной системы Джидока. По поводу произношения спорить бесполезно, ибо это русификация слова, также как Митсубиши (в японском звука Ш нет).
Гость
19 ноября 2010, 18:11
Автономизация (autonomation) (синоним Дзидока) — привнесение человеческого интеллекта в автоматы, способные самостоятельно обнаруживать первый дефект, после чего сразу остановиться и сигнализировать о том, что нужна помощь.
Гость
18 ноября 2010, 15:15
Очень интересно.
Гость
22 ноября 2010, 11:09
Будучи студентом на технологической практике в 1985 в Москве на приборостороителном заводе, гле делали приборы для авиции и космоса. В заводской столовой продовали бутылочное, правда чешкское пиво и сотрудники покупали пиво вместе с обедом даже до 2 бутылок. Я был крайне удивлен. Просто у каждого была большая степень ответсвенности за свой труд, и каждый знал свою меру, что наверное подкреплялось уровнем зарплаты и льготами. Так что наш человек тоже не лыком шит.
Гость
22 ноября 2010, 13:09
Жёсткий Азиатский бизнес. Максимум от каждого сотрудника. Мотивация в их понимании это не бонус, а возможность работать либо увольнение и обратно в провинцию выращивать рис. Но с приходом пенсии начинается рай, только нужен он в старости?
Гость
22 ноября 2010, 14:15
Спасибо Артем
Одного не пойму. Рабочий говорит нужно с другой стороны шнур протянуть, получается на всех предприятиях тойоты, а это сотни заводов, они начинают шнуры тянуть с другой стороны, это миллиардные вложения, для экономии полйены в день? Что то тут нелогично. А если дело касается только одного рабочего на одном заводе, то эффект от такого рационализаторства очевидно только психологический.
В СССР рационализаторство было популярно и давало эффект, профанации было больше. Дядька на ЧТЗ работал, рассказывал про рабочего, который за одно и тоже изобретение получил тридцать премий. Делал просто: сначала предлагал какую-то там кнопку слева разместить, получал премию. Потом время проходило, он предлагал справа. Потом опять слева. И каждый раз обосновывал что это лучше.
Гость
23 ноября 2010, 08:26
"Там, где речь идет об эмоциональной подоплеке, риске и скорости, подход Toyota оказывается слишком рационализованным и инертным. " - да, возможно именно тойоты, но не японцев вообще. потому как можно вспомнить мотогонки и Ямаха, Хонда, Сузуки, Кавасаки.
Гость
24 ноября 2010, 09:02
Если бы наше правительство любило свой народ "о чем они так часто заявляют" то сделало бы ввозные пощлины на иномарки чисто символические. Например сто долларов за один авто но что бы возраст ввозимых авто был не старше пяти лет (что бы не захламлять страну) И в честной конкурентной борьбе начало заниматся поднятием качества и пристижа национального авто. Ведь если ты любишь, то ты даешь лучшее, а нас насильно заставляют приобретать худшее. И кто знает может через десять лет я бы предпочел Тойоте отечественное авто... Но пока не все так радужно то позвольте господа правители мне ездить на качественных авто по моему усмотрению и перестаньте издеватся на любимым народом.
Жаль только, что Артем не поехал в Японию, могли бы почитать серию таких интересных статей. Как о Чехии.
Гость
30 ноября 2010, 09:42
Вся надежность Тойоты держится на дорогущем ТО через каждые 10 000 км. Даже ВАЗ обслуживать приходится реже.
Гость
1 декабря 2010, 15:31
На мой взгляд, современная Тойота на рынке легковых автомобилей - это как Нокиа на рынке мобильных телефонов - они лидеры по количеству производимых единиц, но и у того и другого ну просто страшные модели с точки зрения дизайна (экстерьера). Могу назвать навскидку десяток моделей, которые в своём классе по экстерьеру красивее Тойоты. Конечно, красиво-некрасиво - дело очень субъективное, но я не вижу ни одной красивой модели от Тойоты (Лексусы в расчет не беру). Любая Ауди, большинство Киа, Хундаев, Мазд, упомянутый выше Форд Фокус и пр. красивее в своём классе по сравнению с Тойотой. Пожалуй, только у Рено нет ниодной более красивой модели, чем у Тойоты.
Как результат, и Тойота и Нокиа стремительно теряют лидерство в своих рынках. Господа дизайнеры, не забывайте про экстерьер "ваших творений". Уже недостаточно производить только надежные вещи...
Гость
2 декабря 2010, 15:28
Лучший автомобиль - немецкий автомобиль. :).
Гость
18 декабря 2010, 23:44
согласен с al man!немцы "рулят"!!!-только есть маленькое (НО)-немцы рулят устаревшими японскими технологиями (ни где вы не увидите "маджесту" с левым рулем,потому,что технологии в ней в разы превосходят европейские
Гость
24 декабря 2010, 22:18
Сколько людей,столько и мнений.Каждый выбирает себе авто по своей шкале ценностей.Для одних главное иметь прежде всего внешний вид(например Приора), чтобы выглядеть лучше в первую очередь перед собой (хотя многим окружающим ваш вид по барабану). Для других важнее практичность, комфорт, безопасность, экономичность(например такой большой салон,как у Логана, у других седанов вообще редкость). Тойота типично массовый авто, надёжный, но скучный и не совсем недешёвый.Киа и Хёндай становятся массовыми как надёжные, красивые, и не очень уж дорогие. У немцев (VW) практически один недостаток-цена.Форд похоже ещё пока популярен. Французов стало больше, прежде всего Рено, явно недооценены пока их комфорт, безопасность, да и внешний вид. Остальные японцы пока на любителя.
Сейчас-7°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -11
0 м/c,
750мм 100%Toyota наизнанку – взгляд иностранца