В прошедшем году наблюдалась тенденция кардинального перераспределения спроса на авто. За 2010 год доля автомобилей стоимостью 10-15 тысяч долларов в общем объеме продаж российского автомобильного рынка выросла на 10% и достигла докризисного уровня, заняв 25,9% (460,3 тысячи проданных авто).
Такие данные приводят специалисты агентства «Автостат» в новом отчете «Рынок легковых автомобилей – итоги 2010 года, тенденции и прогнозы». А вот сегмент автомобилей стоимостью от 6 до 10 тысяч долларов, наоборот, сократился более чем в два раза (с 25,8% до 11,4%), и таких автомобилей было продано всего лишь более 200 тысяч. Как объясняют эксперты, причиной стало увеличение цен как на популярные вазовские топ-модели (Lada Priora и большинство комплектаций Lada Kalina), так и на бюджетные иномарки. Вследствие чего эти автомобили перешли в более дорогой сегмент.
Сегмент недорогих моделей до 6 тысяч долларов, состоящий из вазовской «классики», за счет программы утилизации нарастил свою долю с 4,9% до 7,8%, в результате чего в 2010 году их было продано вдвое больше, чем годом ранее (138,8 тысячи против 67,3 тысячи).
Вообще же по объему продаж на долю автомобилей стоимостью до 20 тысяч долларов приходится порядка 60% (1075,2 тысячи реализованных машин). При этом в денежном выражении (по объему затрат) они занимают немногим более 30% рынка.
В связи с ростом рублевых цен на иномарки при относительно стабильном курсе доллара происходит перераспределение автомобилей в более высокие ценовые классы.
Фото: Фото с сайта axani.co.uk