22 апреля президент России Дмитрий Медведев подписал закон об увеличении штрафов за отдельные нарушения правил дорожного движения. Как сообщает пресс-служба Кремля, федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной думой 11 апреля и одобрен Советом Федерации 13 апреля 2011 года.
Самым обсуждаемым в федеральном Законе, конечно, стала реализация дифференцированного подхода к определению штрафов по регионам: Москва и Санкт-Петербург по сравнению с другими регионами должны будут понести большие расходы за неправильную парковку автомобилей .
Автолюбители уже могут готовиться к следующим изменениям (закон должен вступить в силу 1 июля 2012 года):
штраф за нарушение правил остановки и стоянки увеличивается с прежних 100 до 300 рублей для всей России, а для Москвы и Санкт-Петербурга – со 100 до 2500 рублей;
наказание за остановку или стоянку на пешеходном переходе вырастет по России с 300 до 1000 рублей, Москва и Санкт-Петербург будут платить не прежние 300, а уже 3000 рублей.
Кроме того, водителей ожидает ряд новых штрафов, связанных со стоянкой и остановкой:
за остановку или стоянку на остановке общественного транспорта вся Россия понесет штраф в размере 1000 рублей, а Москва и Санкт-Петербург – 3000 рублей;
штраф за нарушения правил движения во дворах увеличивается с 500 до 1000 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга – до 3000 рублей;
штраф за движение по полосе маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе теперь составит 1500 рублей, для Москвы и Санкт-Петербурга – 3000 рублей.
Разницу в штрафах, дифференцированных по региональному принципу, архангельские автолюбители признают ощутимой, но в большинстве своем соглашаются со всеми принимаемыми мерами. «Я согласна с градацией штрафов, поскольку стиль езды в Москве и Петербурге намного агрессивнее, чем, например, у нас в Архангельске, – считает менеджер по туризму Валентина. – Неуважение к другим участникам движения в столицах проявляется с неудержимой силой. Чем выше частота и масштаб движения, тем выше должна быть внимательность и ответственность водителей на дорогах».
«Поток автомобилей в Москве и Санкт-Петербурге большой, поэтому нарушения правил дорожного движения влекут за собой большие последствия, чем в регионах. Я одобряю повышение штрафов – это приводит к дисциплинированности автолюбителей, – говорит предприниматель Юлия Елукова. – Не нужно забывать и про пешеходов – повышением штрафов нужно приструнить и их. Я стала дисциплинированным пешеходом, когда села за руль».
Сотрудники ГИБДД считают, что повышение штрафов вызывает положительный эффект, но процент дисциплинированных граждан все же остается мизерным. «Когда у нас что-то нормально работало? – восклицает автолюбитель Анна Гороховская. – Новый закон не спасет ситуацию на дорогах – в нашей стране будет работать только расстрел».
Еще один важный блок закона касается борьбы с нелегальными таксистами. За управление автомобилем с незаконно нанесенными на него опознавательными знаками легкового такси придется заплатить штраф в 5000 рублей. При этом некоторые из таких знаков, например, «шашечку» такси, разрешается конфисковать. Легальные таксисты будут обязаны выдавать своим пассажирам чеки. За неисполнение этого требования они расстанутся с 1000 рублями (для должностных лиц штраф составит 10 000 рублей, а для юридических лиц – 30 000).
Кроме того, закон возвращает платную эвакуацию автомобилей и первые сутки хранения машины на штрафстоянке. Плата не будет взиматься, если водитель успеет забрать свой автомобиль в течение трех часов после его размещения на штрафстоянке. Нормы, касающиеся эвакуации автомобиля, должны вступить в силу с 1 сентября 2011 года.