В начале апреля мы писали об акции «Удобный автобус», инициированной министерством промышленности, транспорта и связи правительства Архангельской области. Мероприятие было нацелено на оперативное получение информации от горожан о качестве предоставляемых перевозчиками услуг.
15 марта в рамках акции был открыт телефон «горячей линии» по приему обращений, жалоб и предложений граждан по работе общественного транспорта в областном центре. «Горячая линия» работала в течение месяца. Любой архангелогородец мог пожаловаться на работу общественного транспорта, высказать свои предложения по улучшению качества перевозок. Опрашиваемые нами жители не особенно верили в изменение ситуации к лучшему.
Еще в апреле пресс-секретарь министерства промышленности, транспорта и связи Архангельской области Константин Горчаков говорил, что жалоб очень много и все они направляются в мэрию – о принятых мерах мэрия должна предоставить информацию. Акция закончилась 15 апреля, но результаты ее до сих пор не обнародованы.
Вчера стартовал первый этап оперативно-профилактической операции «Автобус-2011». Мероприятие проводится Госавтоинспекцией с 10 по 23 мая в целях активизации работы по предупреждению аварийности при осуществлении пассажирских перевозок. «Будут организованы дополнительные рейды, плановые и внеплановые выпуски на линии, – говорит старший инспектор группы пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД Архангельской области Инна Мирошниченко. – Пассажирские перевозки в этот период будут находиться на особом контроле».
В текущем году, по сообщению управления ГИБДД УВД по Архангельской области, обстановка с аварийностью на пассажирском транспорте в регионе остается сложной. Только за первый квартал 2011 года на территории области зарегистрировано 33 дорожно-транспортных происшествия с участием автобусов. В 16 ДТП, совершенных по вине водителей автобусов, погиб один человек и 17 получили ранения различной степени тяжести. Зафиксировано одно ДТП, в котором водитель управлял автобусом в состоянии алкогольного опьянения.
Несоответствие скорости конкретным дорожным условиям, несоблюдение очередности проезда, неправильный выбор дистанции, нарушение правил проезда пешеходных переходов – это только первостепенные причины дорожно-транспортных происшествий, происходящих по вине водителей автобусов.
В ходе осуществления контроля сотрудниками ГИБДД проведено 50 проверок предприятий, осуществляющих эксплуатацию автобусов. 30 предписаний выдано по итогам проверок на устранение выявленных недостатков. За нарушения транспортного законодательства к административной ответственности привлечены 36 должностных лиц автотранспортных предприятий.
Профилактические мероприятия, конечно же, нужны, но наболевшие проблемы они не решают. Респонденты хором заявляют, что перемен не ждут и готовы смиренно сложить руки. Чего же мы ждем, когда для нас уже и драки водителей превратились в обыденность? Такую любопытную историю, случившуюся в прошлом году на просторах Маймаксы, поведала нам одна из респонденток.
«С Экономии до морского вокзала ходит два автобуса – 70-я «Газель» и 9-й «Пазик». Недавно добавили 55-й маршрут, но он идет с 26-го лесозавода, пару остановок не доезжая до Экономии. Количество «девяток» сократилось, и для жителей Экономии это ощутимо: утром не уехать, а вечером нормально до дома не добраться – только на перекладных. Водители «девятки» и 55-го все время «отбивают» друг у друга время, а значит, и деньги, ругань и драки стали обыденностью, – делится впечатлениями менеджер по продажам Валерия Иванова. – Однажды утром мне исключительно повезло – я попала в «девятку». Наш автобус подъехал к 25-му лесозаводу, где уже стоял 55-й. Водители наши вышли из кабин, начали ругаться. Потом вроде бы все улеглось, как тут чем-то очень оскорбленный водила 55-го проколол переднее колесо нашего автобуса! Несмотря на это, наш заводится и едет. Мы проехали так остановок пять, потом колесо спустило и пассажиров пришлось выпустить, а ехали мы на сдувающемся колесе с приличной скоростью».
Все мы прекрасно знаем, что большинство водителей вершат суд на дорогах своими силами. И гонки устраивают, и матом ругаются, а самое страшное – садятся за руль в нетрезвом состоянии. Когда же таких водителей наконец «прооперируют»?
Фото: Фото сайта Wikipedia.ru, видео Алексея МОЛОКОВСКОГО