Работы по модернизации Архангельского шоссе начались в Северодвинске. 19 мая мэр города Михаил Гмырин проверил, как обстоят дела со строительством нового участка автодороги от проспекта Морского до улицы Портовой.
В настоящее время первый этап работ уже стартовал: выполняется вынос и защита электрокабелей, кабелей связи, установка железобетонного ограждения, ревизия колодцев ливневой канализации, монтаж и пусконаладка оборудования КНС-2, планировка территории от улицы Подводников до улицы Портовой, формируется резерв материалов.
Весь комплекс работ выполняет ОАО «Трест Спецдорстрой». «Эта фирма не новичок на северодвинском рынке, – говорит мэр города Михаил Гмырин. – В 2009 году предприятие выполнило капитальный ремонт улиц Южная и Ломоносова».
Общая стоимость строительства дороги на этом участке составит более трехсот млн рублей, сообщает сайт Северодвинской администрации. Работы финансируются из федерального бюджета в рамках реализации «Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Северодвинска». Летом 2011 года начнутся работы и на участке от улицы Портовой до Беломорского проспекта, сдать который планируется к 30 ноября 2012 года. Этот участок более затратный – около пятисот млн рублей.
Радует то, что в строительстве подрядчик применит новые технологии. Как рассказал исполнительный директор ОАО «Трест Спецдорстрой» Федор Минькин, ведется подготовка к проведению горизонтально направленного бурения. Его применение обусловлено высокой насыщенностью участка различными коммуникациями, высоким уровнем грунтовых вод и наличием плывунов. В качестве покрытия автодороги будет использован асфальтобетон самого высокого класса прочности.
«Наконец-то отремонтируют эту »фронтовую дорогу«! Проехать по ней невозможно даже со скоростью 20 километров в час, а там ограничения стоят в 40, – комментирует ситуацию товаровед Елена Титова. – Город чистый, но дороги убиты насмерть. Хуже, чем в Архангельске. Во дворы вообще нельзя заехать. Если я приезжаю в Северодвинск на своей машине, стараюсь по городу не ездить – только до места назначения».
Несмотря на активно ведущуюся работу, отставание от графика уже составляет 8 дней. Исполнительный директор ОАО «Трест Спецдорстрой» Федор Минькин пояснил, что препятствием для своевременного завоза строительных материалов в необходимом объеме стало введенное ограничение движения большегрузного транспорта по местным дорогам. Плюс ко всему строительство тормозит и давно бездействующая канализационная насосная станция, расположенная на будущей проезжей части Архангельского шоссе. Списать ее невозможно, пока не будет принята в эксплуатацию новая КНС.
«Не верится, что будет-таки построена дорога, о которой мечтало не одно поколение северодвинских автомобилистов! – восклицает автолюбитель Михаил Калинин. – Можно будет, не заезжая в город, сразу попасть в ряд микрорайонов – сейчас надо проезжать через все улицы и светофоры. Только вот всё опять тормозится».
К 25 мая текущего года первый этап работ должен быть завершен. Второй этап включит в себя строительство самой автодороги, тротуаров и благоустройство территории. К эксплуатации объект будет полностью готов к 1 ноября.
Фото: Фото сайта Images.ru