В областном центре повсеместно «расцветают» пешеходные переходы и сплошные. Архангелогородцы – водители и пешеходы – теперь могут чувствовать себя на дороге увереннее. Обычная дорожная краска стирается с автомобильных трасс уже через два-три месяца после нанесения. А разметка, по мнению инспекторов ГИБДД, лучшая «шпаргалка» для водителя.
Гарантийный срок краски недолог, а термопластик хоть и долговечен, но дороговат. В результате дорожная разметка, нанесенная летом, к осени, а тем более – к весне, исчезает с магистралей полностью. В этом архангелогородцы убеждаются, как только сходит снег.
В текущем году дорожное «рисование», как сообщает мэрия, обеспечивается предприятием «Поморское мостовое управление». Его произведения – новые линии и треугольники на «круговых» перекрестках, правила движения по которым изменились в начале июня. Днем интенсивность движения не позволяет сотрудникам «Поморского мостового управления» производить работу, которая требует ювелирной точности, поэтому «художники» трудятся ночью.
На предприятии высоко ценятся специалисты-практики. «На разметчиков нигде не учат. Приходят к нам ребята из разных мест, – говорит инженер Владимир Калачников. – Сезона два-три надо человеку «откатать», чтобы понять, будет из него толк или нет». «Просто мы рисуем город», – говорят с гордостью мужчины в оранжевых жилетах со светоотражателями.
«Поморское мостовое управление» – единственное в городе предприятие, которое умеет и, главное, может профессионально наносить на дороги разметку. Специалист управления дорог и мостов мэрии Архангельска Сергей Селиванов заявил, что этим летом дорожная разметка будет нанесена обычной краской – так экономичней. Термопластик тоже будет иметь место: возможно, в виде эксперимента – на Московском проспекте.
Старейший разметчик предприятия Александр Масляков уже девять лет «рисует» на дорогах города и области, и предприятие доверило ему новый американский агрегат, в котором не немецкая спецкраска с австрийскими светоотражающими микросферами, а спрей-пластик. Толщина слоя, непрерывность или прерывность нанесения задается в компьютере, и Александр из обычного разметчика превратился в оператора спецтехники фирмы «Crako». Первые ее линии можно лицезреть на пересечении проспекта Дзержинского с улицей Тимме.
«Работа у нас хорошая, спокойная. Плохо только, что дурачков на дорогах много – так и норовят нас протаранить», – говорит Александр Масляков.
«Да только успеваешь сигать с машины. То ли молодежь неопытная, то ли пьяный за рулем, а нам линию держать надо и вильнуть нельзя, – сетует разметчик с четырехлетним стажем Владимир Кудряшов. – А в ночное время привык уже работать, зато почти весь день дома. И работа какая! Другой такой и нет. В городе светло, тихо, птички поют, а ты едешь и рисуешь, как настоящий дорожный художник».
«Разметка – просто красота, езжу и любуюсь. Весной без этих дорожных указателей страшно было передвигаться по Архангельску – глазомер меня не раз подводил, – признается автолюбитель с двухлетним стажем Олеся Никитина. – Все должно делаться вовремя. Если уж власти признают, что краска недолговечна, то пусть обеспечивают дороги пластиком».
Дорожная разметка не только для автоводителей, но и для пешеходов является »шпаргалкой«. И для того, чтобы ее грамотно прочитали, она должна быть грамотно «написана» и, что немаловажно, разборчиво.