О том, что Россия может вернуться к советской практике учета нарушений правил дорожного движения, пишет Lenta.ru. Cнова появятся талоны, и инспекторы будут проставлять «штрафные» баллы. Чем больше баллов, тем выше риск превратиться из водителя в пешехода.
Бесконечно нарушать и бесконечно оплачивать нарушения или вовсе игнорировать протоколы – такой возможности больше не будет: талон есть – его не обманешь. О том, что бывалую практику могут ввести в скором времени, заявил Владимир Плигин, глава комитета Госдумы по законодательству.
«Я думаю, что в рамках текущей работы комитета Госдумы этот вопрос вновь подниматься не может, однако в следующем политическом периоде наши коллеги, вполне возможно, к нему возвратятся, – отметил Владимир Плигин. – Это было очень серьезным предметом споров в Государственной думе несколько лет назад. И, действительно, значительное количество депутатов-специалистов склонялись к тому, чтобы восстановить балльную систему. Она играла серьезную профилактическую роль. Самое главное в любой системе – какую профилактическую роль она выполняет, служит ли улучшению ситуации на дорогах».
В ближайшее время, разумеется, подобный закон принят не будет, пишет Lenta.ru, но учитывая то, что в Госдуме Плигин человек не последний, можно предположить, что после декабрьских выборов законотворцы обязательно вернутся к обсуждению штрафных талонов и примут соответствующий законопроект.
«Разработчикам этого полуЕГЭ-шного закона нужно предупредить ряд серьезных автодорожных, а шире – социальных – противоречий, – считает студент четвертого курса Северного (Арктического) федерального университета Станислав. – Во-первых, следует ранжировать правонарушения. Во-вторых, предусмотреть формы наказания при получении максимально возможного балла: отобрать у водителя права на месяц, на год, на пять лет или вообще лишить права управления транспортным средством. Третий момент – это система проверки и контроля со стороны ДПС. Действительно, для того, чтобы не заполучить роковой балл, водитель может инициировать коррупцию в полицейских рядах. А самое главное – необходимо сделать так, чтобы талон, маячащий в обозримом будущем, не оказался некоей индульгенцией для водителя: пока тебе не «прокомпостировали» водительские права, удовольствие бессовестной езды можно и продлить. Одно дело, когда тебя за каждое нарушение наказывают рублем, и совершенно другое – накажут ли тебя вообще».
И в Госдуме есть те, кто подвергает сомнению целесообразность введения баллов для нарушителей. «Если мы перейдем к балльной системе, появится целая дополнительная армия в составе Министерства внутренних дел, новых полицейских, которые должны будут вести учет, базу данных, смотреть, правильно ли туда заносятся данные, – говорит председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. – А с другой стороны, появляется дополнительное поле для того, чтобы вести творческие беседы с водителями на дороге. Ну, вот у тебя последний, условно говоря, 12 балл. Представляете, сколько он будет стоить?»
По его мнению, схема будет работать только в том случае, «когда у нас полицейские будут абсолютно неподкупны, когда они будут действительно работать в интересах того, чтобы обеспечивать безопасность дорожного движения, чтобы выявлять вот этих водителей, которые становятся рецидивистами».
«Мне кажется, новая система лучше. В талоне тебе прокол сделали – в суде ничего не докажешь: нарушение есть нарушение, – считает водитель грузового транспорта со стажем более тридцати лет Сергей Варакин. – Кто часто нарушает, за один день может прав лишиться, а тут – заплатил штраф и поехал дальше».
Поскольку фамилия Плигина значилась в списке авторов законопроектов о введении колоссальных штрафов за парковку на местах для инвалидов и об утверждении повышенных «штрафных тарифов» для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, то, скорее всего, балльной системе законом быть.
Фото: Фото сайта Images.ru